Александр Шпрыгин: "Культура ультрас адекватно развивается только в условиях конкуренции"

Краснодар. 7 янв. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Полумера под названием «Урожай» продемонстрировала свою несостоятельность. ФК «Кубань» не мог исчезнуть и превратиться в коллектив с сомнительной вывеской. Уйдя из элиты, «желто-зеленая общественность»  все же не позволила умереть истинному носителю футбольной истории. Спасение недавнего флагмана южных просторов не дало погибнуть и фанатскому движению легендарной дружины. Более того, краснодарская торсида расширила сферу интересов и стала регулярным гостем на трибунах одноименного женского гандбольного клуба. Об упомянутых процессах, а также о других вещах, касающихся наиболее активной части аудитории, мы побеседовали с президентом Всероссийского Общества Болельщиков Александром Шпрыгиным.

 

 - Александр, Вы как-то назвали ФК «Кубань» настоящей жемчужиной Краснодарского края. Полагаю, подобное изречение относилось к футбольной команде. Или название коллектива важнее вида спорта?

 

- Безусловно, имя – первично. Можно привести пример московских клубов. Соревнования, где встречаются, скажем, «Спартак» и «Динамо» вызывают повышенный интерес. Не спорю, очень важно, чтоб тот или иной бренд был представлен в «игре номер один», но есть города, где присутствует только хоккей или, допустим, баскетбол, и именно эти дисциплины  являются индикатором процесса.

 

 - Тем не менее, крайне необходима привязка  к региону. Очень сомневаюсь, что если ФКК переберется в Новороссийск, это благотворно скажется на интересе болельщиков. Согласны?

 

 - Да, подобные истории «от лукавого». Хочу снова вернуться к динамовским дружинам. Баскетбольный проект, созданный в Подмосковье, не вызвал у столичных фанов никакого интереса, а переезд МФК в Щелково оттолкнул прежнюю аудиторию. Волейбольный клуб, возникший на просторах Ленинградской области, притягивал исключительно жителей окрестных домов и любителей досуга.

 

 - Вспоминается не самый приятный сюжет с санкт-петербургским «Динамо». Подлинная достопримечательность невских берегов фактически прекратила существование. Стоила ли овчинка выделки?

 

  - На мой взгляд, ради сохранения прописки в дивизионе творить такое не следовало. Настоящее кощунство! Год основания говорит сам за себя. Напомню, в 22-м году никакого «Зенита» еще на футбольной карте страны не наблюдалось.

 

 - А что можно сказать о БК «Локомотив-Кубань»? Наличие знакомого слова (говорю о «вывеске после дефиса) имеет шансы заманить в «Баскет-Холл»  «желто-зеленых» фанатов?

 

 - Вообще, продвигать раскрученную марку – гораздо проще. Однако не надо забывать, что финансирование со стороны РЖД обязывает соблюдать определенные маркетинговые процедуры. Не факт, что без инвестиций упомянутой организации все будет хорошо. Но тут нет ничего невозможного.

 

 - То есть, в принципе, Вы верите в объединение тиффози вокруг громких единиц в «малых видах спорта»?

 

 - Наверное, отвечу положительно. Впрочем, к женскому гандболу сие не относится. Может расти посещаемость, интерес к самому виду спорта (из-за успехов национальной сборной»), но полноценного «движа» не родится.  Культура «ультрас» адекватно развивается только в условиях конкуренции. Увы, здесь накал в соответствующих противостояниях равен нулю.

 

Дмитрий Шутов

 

#ВсероссийскоеОбществоБолельщиков #ВОБ #Каманча #АлександрШпрыгин #ДмитрийШутов #ЛокомотивКубань #Фанаты #БКЛокомотивКубань #ГККубань #Околофутбол #ФККубань #КубаньШоу #KubanShow

  

07.02.2019 15:51

Ещё новости: Спорт

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх