Интервью с небес. Чезаре Мальдини.
Краснодар. 7 авг. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Чезаре Мальдини ушел в мир иной относительно недавно. Планета до сих пор помнит его замечательную улыбку. Он прожил счастливую жизнь и превратился в настоящую легенду, упрочив репутацию выдающегося мастера и благодаря знаменитому сыну. Синьор Паоло также сверкает в золотых летописях футбольной истории. Портал «Кубань-шоу» попробовал заочно побеседовать с символом «кальчо» пятидесятых-шестидесятых годов, демонстрируя вечную память о покойном ныне защитнике.
- Чезаре, капитанская повязка обязывает. И в «Милане» и в составе национальной сборной Вы были «владельцем символичной ленты». Чувствовали себя вожаком?
- «Эмблема рулевого», сама по себе, ничего не значит. Если ты не выкладываешься по полной, не имея такого статуса, а надев почетный атрибут – начинаешь рвать и метать, то грошь тебе цена. К званию капитана стремятся, с первых шагов футбольной карьеры доказывая право на подобное поощрение. Давление было – не скрою. Сами понимаете, и в клубе, и в «Голубой Эскадре» тех же «привилегий» удостаивались великие персоны.
- В 98-м году на чемпионате мира во Франции образовался семейный тандем. Отец – тренер. Сын – капитан. Как воспринимали внутри команды подобную историю?
- Полагаю, Паоло стал бы капитаном и без моей поддержке. Хотя, конечно, со стороны могло показаться всякое. Правда, не в случае с Мальдини- младшим. Его авторитет не подразумевал другого выбора. В коллективе никто не протестовал. Во всяком случае, демаршей не наблюдалось.
- Итальянские футболисты точно молчать не стали бы. Как в случае с Роберто Баджо. Ваши подопечные собирали подписи в поддержку «божественного хвостика», вынудив включить легендарного хавбека в заявочный лист на мундиаль. Как отнеслись к «публичному прошению»?
- В принципе, меня никто не вынуждал брать «маленького Будду» на французский форум. Он провел блестящий сезон и вполне заслужил приглашения. «Нота» лишь убедила меня, что мысли о Робби на ЧМ - абсолютно верные. Сами посудите, под фамилией Baggio расписались все. То есть, кто-то добровольно готов не ехать на главное соревнование четырехлетия. Отказываться от услуг любимца команды, да и еще и от обладателя «Золотого мяча» 93 – несусветная глупость.
- Кстати, некоторые специалисты до сих пор вспоминают то первенство. Порой, даже упрекают наставника в создании слишком веселой обстановки в коллективе. С чем связаны лозунги на тему «жесткой руки»?
- С фиаско в четвертьфинале. Я думаю, окажись мы, хотя бы, на шаг ближе к трофею – злые языки шумели бы ощутимо меньше. С другой стороны, их можно понять. Многие надеялись на викторию. Впрочем, мы потерпели поражение лишь в серии послематчевых пенальти. На минуточку, уступили будущим «королям». Меня и самого угнетали воспоминания о проклятой штанге Дельвеккио.
- Но не считаете, что тогда следовало отказаться от памятного назначения? Все же, тренерский мостик футбольной Италии крайне неустойчив.
- Сам факт сотрудничества с федерацией демонстрировал признание моих заслуг. Отказаться от предложения не имел морального права. Любая работа нервная, если хочешь выжать из себя и окружающих подлинный максимум. Я ни в коем случае не был опьянен выгодным контрактом. Мною двигало желание завоевать долгожданное «золото».
Дмитрий Шутов