Фильм «Величайший шоумен»: триумф человечности

Режиссер: Майкл Грэйси

В главных ролях: Хью Джекман, Зак Эфрон,Мишель Уильямс и др.

Производство: США

 

Краснодар. – Кубань-шоу. В освещении темы толерантности требуется особая деликатность. Пропаганда идей всеобщего равенства нередко превращается в наигранную манифестацию, где за громогласными лозунгами теряется сама суть происходящего. На экране, как и в реальной жизни, чрезвычайно важно чувство меры. Даже крохотный «перебор» готов свести на нет все усилия автора. В том смысле, что посыл создателя произведения может быть неверно истолкован. К счастью, съемочной группе «Величайшего шоумена» оправдываться перед разгневанной общественностью не придется.
 

С другой стороны, биография одного из основателей мирового шоу-бизнеса не предполагала банальности. Столь нетривиальная фигура попросту обязана находиться в эпицентре обсуждений. Следовательно, кино-образ американского дельца также надел множество масок. Кто же он? Меценат, сотворивший обитель понимания? Мечтатель, грезивший триумфом человечности? Или же расчетливый циник, желавший потешить свое самолюбие?
 

Экранизация истории успеха обаятельного авантюриста, разумеется, не является источником для получения такого рода информации. Скорее, она демонстрирует постоянное преодоление обстоятельств всеми героями музыкальной киноэпопеи. Финеас Барнум (блистательно сыгранный Хью Джекманом), закованный в цепи классовых предрассудков, стремится оказаться на пути ко всеобщему обожанию. Его подопечные (артисты из пресловутого цирка Барнума) стремятся заявить планете о своем существовании. Прочие фигуры (как положительные, так и отрицательные) тоже готовы задумываться о чем-то потаенном. Однако и тут остается отчетливый «мазок» недосказанности.
 

Это же касается и романтической линии. Love stories пусть и показаны в несколько гипертрофированной форме, но, опять же, лишены однобокости. Некий намек на хэппи-энд – всего-навсего промежуточный итог, подразумевающий новую главу трогательной мелодрамы. Причем тропа готова привести влюбленных и к бездне распрей, и ко вселенскому счастью.
 

Впрочем, атмосфера глубоких размышлений и любовных терзаний ловко наполняется музыкальными элементами. Звуковая дорожка уничтожает гнет людской несправедливости и вновь дарит всем надежду на лучшее. Несмотря на то, что саунд-трек основательно «пропитал» творение Майкла Грейси, композиции из оного и без визуальной поддержки весьма монолитны.
 

Бесспорно, указанное выше обстоятельство, все же, не позволяет рассматривать компоненты вне контекста цельности продукта. Ведь каждый аспект работы достоин самой лестной оценки – хоть и в качестве деталей единого механизма.

 

Дмитрий Шутов

 

09.05.2018 00:00

Другие новости по теме: Кино

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх