Фильм "Лето": клип Кирилла Серебренникова

Краснодар. 9 июн. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Режиссер: Кирилл Серебренников

В главных ролях: Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум

Производство: Россия

 

Песни могут менять людей. Какие-то композиции заставляет мозговые клетки работать настолько интенсивно, что никакая «промывка каналов» не остановит уже запущенный процесс. А когда мощь слова дополняется фундаментальностью личности – тоталитарные системы готовы разрушиться под напором восставших музыкантов. Пожалуй, для нашей страны такой фигурой был Виктор Цой. Именно его восклицание «перемен требуют наши сердца» оказалось пророческим. Правда, сам лидер группы «Кино» не дожил до крушения государственных институтов «красной империи». Предполагать, как бы отреагировал знаменитый рокер на преобразования, случившиеся после исчезновения Советского Союза с политической карты мира, не вполне адекватная затея. Выдергивать персону из контекста времени, а затем в умозрительном формате приписывать ей вероятные изречения? Нет, это уж слишком. Видимо, Кирилл Серебренников обитал в тех же категориях, превратив фильм «Лето» в кинематографический коллаж, а не в биографическую ленту о становлении отечественного андеграунда.

 

Атмосферные моменты заслоняют историчность. Бесконечные попойки на экране создают для героев картины параллельную реальность, подразумевающую некий уход от принципов существования общества в эру правления ЦК КПСС. Впрочем, щупальца структурных подразделений душат творческие позывы прозападных сочинителей. Тем не менее, цензура слабеет, и опальные «звезды» выбираются из подвалов и коммуналок на всеобщее обозрение. Необузданное свободолюбие – отныне вне подполья. Режиссер прекрасно демонстрирует подобные веяния, усугубляя портрет бытия Soviet Union включением в размеренное течение сюжета клиповых тонов с иноземным саундтреком.

 

Если говорить не о ретроспективной части, связанной с ностальгией, то работа К. С. довольно неоригинальна. Алкогольная вакханалия с кухонными беседами не подкрепляется ничем, кроме неизобретательной любовной истории. Утверждение на роль Майка Науменко вокалиста коллектива под названием «Звери» также не добавляет картине вистов. Авторитет Ромы Б. в соответствующей среде отнюдь не безоговорочный (в отличие от его персонажа). Вдобавок, навязчивое желание сохранить фирменный цоевский тембр в устах Тео Ю. напоминал кустарную озвучку с VHS в девяностые.

 

Хронометраж произведения неоправданно долг. Тайминг молчаливых взглядов и диалогов, не имеющих отношения к делу – утомляет, а мозаичность эпизодов, периодически, обрывают сценарные нити (где первое отделение, а где кульминация – дума предстоит серьезная). Хотя, звучание бессмертных шлягеров (не то фоном, не то в виде основной боевой единицы) оттеняют пробелы в труде господина Серебренникова.

 

Отметим, что специальный показ фильма «Лето» состоялся в кинотеатре «Монитор Красная Площадь» 5-го июня.

 

Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова

 

 

 

09.06.2018 12:01

Ещё новости: Кино

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх