Фильм «Класс коррекции»: социальный беспредел

Краснодар. 29 июн. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Кинотавр - 4 года спустя.

 

Не так давно в Сочи прошел фестиваль "Кинотавр". Спорные решения жюри в этом году побудили нас вспомнить о самом загадочном лауреате форума (2014).
 

Безусловно, цинизм нашего общества зашкаливает. Стремление тех или иных авторов привлечь внимание населения к проблемам существования людей с ограниченными возможностями – похвально. Однако перекос в сторону банального популизма вызывает естественное раздражение. Освещение подобной истории, порой, требует долгих размышлений. Наверное, без должного погружения в соответствующую среду сюжет приобретет форму откровенной погони за славой. Попытки придать работе ореол скандальности не делает чести никому. Добавляя к (и без того спорной) теме бытия инвалидов сцены гипертрофированной жестокости, режиссер с некоторым бахвальством предъявляет загадочное творение миру. Поражая критиков смелостью, господин Твердовский, судя по всему, не слишком заботился о социальных потребностях прототипа, сужая повествование до скабрезных диалогов.

 

Намекая на некую новизну, бравируя надменностью съемочного процесса, создатели фильма «Класс коррекции» на деле не соорудили ничего оригинального. Пребывая в тени предшественников, кинематографисты безмолвно соглашаются с обвинениями во вторичности, но самолюбование не позволяет признать оные публично. Трясущаяся камера и предсказуемый прием в стиле home video намекают на продукт вне традиционных рамок, хотя ролики Валерии Гай Германики появились на полдесятилетия раньше.

 

Сексуальный подтекст внедрен в рассказ крайне бестактно. Романтические ноты опошляются бесцеремонностью половых взаимоотношений. Балаган со взаимными оскорблениями, разбавленный несуразными метафорами. Беседы подростков, вероятно, должны усугубить ощущения бездушности тинэйджеров. В сущности, идея противостояния «аутсайдера» с окружающими не подкреплена надлежащей основой. Конфликт возникает спонтанно и смотрится лишь необходимой функцией «рвотного лекарства»

 

Актерская игра также не блещет искрометностью. Заученность текста присутствует даже в условиях псевдодокументалистики. Эффект телеспектакля рушится кондовым монтажом. «склейка» к середине «этюда» начинает выводить из себя. Непонимание зрителей гарантировано не только не самым распространенным видом запечатления, но и скудностью мыслей в период постановки. Речевые обороты нелепы, а шутейный тон в часы «посиделок» отнюдь не отдает ожидаемым трагизмом. Скорее, поведение школьников рождает ощущения комичности происходящего.

 

Какими бы не были цели у лауреата фестиваля «Кинотавр» - искренности в продукте не чувствуется. Эксплуатируя модные тренды, Иван Иванович Твердовский за призмой ремесла утратил элементы необходимых граней приличия.

 

Дмитрий Шутов

 

 

 

29.06.2018 13:54

Ещё новости: Кино

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх