20 лет фильму "ПИ". Вспоминаем шедевр Даррена Аранафски.

Краснодар. 12 июл. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Существовать, отвергая реальность – невозможно. Гениальность, в любом случае, окажется объектом спекуляций. Мистическая одаренность, не поддающаяся арифметическим расчетам, превращается в товар. Выгода капиталистических магнатов и религиозных фанатиков не приводится к общему знаменателю и якобы возвышенные материи одних в жуткой агонии синхронизируются с корыстными началами «финансовых ремесленников». Отшельничество не спасает от надругательства «потребителей», и главный герой оказывается в роли заложника инопланетного таланта. Потенциал мозга не откроется и собственному владельцу, сжигая в заповеднике нейронов уравнения режиссера.

 

Даррен Аранофски с изрядной порцией издевки насмехается над несдержанными карьеристами. Амбиции одних переплетаются с устремлениями оппонентов, что неизбежно уносит участников нетривиального сюжета в дебри поисков. Кто-то ловит мотивы и самозабвенно сражается с личными демонами эгоизма. Кто-то молчаливо взирает на столкновения воззрений, но не желает хранить нечто ценное внутри себя. Узурпируя достояние высших сил, все забывают о первопричинах выбора небес. Мечтая приватизировать чужой «поцелуй Господа», материалисты уничтожают последние крошки романтизма, не подразумевая пересмотра совершенных злодеяний.

 

Сюрреалистичные картины «утяжеляются» закадровым гулом электронизированных мелодий. Гримасы боли на искромсанной от усталости физиономии, словно принадлежат каждому фигуранту произведения. Там нет личностей и не предлагается четких обоснований движений фабулы. Их хаотичность – максимальна. Скачущая камера (традиционный прием мэтра) затмением скрывает солнечные блики, болтая кульминацию сродни яичному желтку. Колебания развязки волнообразным узором то замирает, то акустическим бунтом ввергает публику в уродство экстатического бешенства.

 

Эпилог больше напоминает послесловие, нежели помпезную точку. Разделительная черта кадров крайне неустойчива, а пофос эксперимента отнюдь не навязчив. Одиозное расстояние ассоциаций чрезвычайно органично дополняет загадочность авангардистского труда американского гения. Создатель полотна не ведет борьбу с классическими постулатами и методично внедряет в популярные жанры грубоватый налет искаженности. Тем не менее, Д. А. не из тех, кто противопоставляет и протестует. Откровенные новшества сочетаются с методиками испробованными иными «динозаврами». Фирменный почерк, всего-навсего, дорога к обретению истины - что-то вспомогательное для фотографии закрепощенного внешними факторами нутра. Фильм «Пи» два десятилетия свидетельствует об отчаянном сражении автора картины с давлением консервативного «я» с претензиями свободолюбивой альтернативы.

 

Дмитрий Шутов

12.07.2018 22:52

Ещё новости: Кино

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх