Фильм "Темные отражения": вторичность толерантности
Краснодар. 11 сен. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Режиссер Дженнифер Ю Нельсон
В главных ролях: Амандла Стенберг, Патрик Гибсон, Мэнди Мур и другие
Производство США
Оригинальность, безусловно, не должна являться самоцелью. Творческая единица достигает успеха не только бравируя надменной новизной. Делая нечто искреннее, режиссер способен заинтриговать аудиторию даже не вполне изощренным сюжетом. Однако откровенная вторичность, отдающая шабашем копирования, зачастую не содержит необходимых ноток настоящего. Уничижительное слово «попса» клейким маячком прикрепилось к подобным произведениям. Бесталанность выпячивает грудь, а возрастные ограничения смотрятся дешевым трюком, нацеленным на подростков, страдающих отсутствием вкуса.
Работа Дженнифер Ю Нельсон напоминает сборник комиксов, доставленный заказчику с чудовищным опозданием. Практически бесцеремонная «репродукция» подобных сценариев недавней поры (да и в более далеком прошлом найдутся аналогичные «рассказы») не то что бы свидетельствуют о жажде легкой наживы, но и о тяге к искусству декламировать не имеют ни малейшего права. Создатели полотна, шагая по не слишком изысканным шаблонам, муссируют идеи, высказанные несколько десятилетий назад. Тем не менее, главная проблема сочинения не касается беспрецедентной заурядности. Калька отнюдь не хоронит двухчасовую драму. Зато, форма подачи, где неуместный «экшн» заслоняет все достойное (чего, к несчастию, не в избытке). Цепляясь, за трос узнаваемости и предсказуемости, «Темные отражения» вновь и вновь отрицают долгосрочное шествие по экранам. Прокатные перспективы «шедевра» крайне туманны, поскольку удивить очередным противостоянием в схватке с несправедливым и злобным существованием молодого поколения получится, разве что, сонных от воздушной кукурузы наблюдателей.
Настойчивые и откровенные потуги выделить из общей массы безликих кадров симптоматичные лозунги, свойственные реальным параллелям, напротив, не сулят одобрения. Схематичность «разнарядки» по «цветовой когорте» (далее без разоблачений) ассоциируются с расовыми прениями. Увы, помпезность навязанной толерантности усугубляет отторжение. Пошлость, поддержанная невероятным пафосом (каким-то антигитлеровским призраком, но уж очень схожим с личностью с памятными усиками) кокетливо насмехается над более интеллектуальным зрителем.
Вышеперечисленное, акварелью неумелого художника, размывается по измятому холсту, стирая силуэт обоснованной кульминации. Надо признать, концовка заставила скептиков потирать руки. Ждем сиквела, господа! Его встретят также, как и предшественника: «Провал, граждане! Провал!»
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова