Фильм "Кукловод": банальный страх

Краснодар. 5 ноября. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Пожалуй, зритель почти всегда подготовлен к кинематографическому кошмару. Нет, не в смысле качества произведения. Речь, естественно, о том, что в большинстве повествований столкновения с демоническими персонами неизбежны и предсказуемы. Вряд ли аудитории будет чрезвычайно удивлена вторжению в жилище одиноко стоящее возле живописного водоема. Тем не менее, режиссеры с радостью используют упомянутый прием, а публика (между прочим, с таким же восторгам) наблюдает за противоборством действующих лиц. Вот и фильм под притягательной вывеской «Кукловод» не кренясь в сторону оригинальности, все же, не обделен обаянием мрачной интриги. Разгадка – очевидна, но откладывается на потом. Эхо потустороннего то взрывается омерзительным рыком, то приобретает вполне осязаемый силуэт дитя человеческого (без аналогий с одноименным хитом). Следовательно, спасение потенциальных жертв не предусматривает оберегов и прочей религиозной утвари. Хотя, образ девы Марии периодически возникает перед глазами богобоязненных киноманов.

 

Творение Куинна Лэшера синхронизируется с антуражем. Ночной показ – идеальная опора для прокатного успеха. Напряжение внутри сюжета дополняется ощущением мрака за пределами сумрачной атмосферы зала. Чувство комфорта уступает место нервной дрожи. Ассоциации  заброшенным пригородом превращаются в живописный портрет. Банальность истории не мешает глубокому погружению в недра былинно-реалистичной саги. Карты раскрыты, блеф сведен к минимуму, а будоражащий холодок настойчиво касается онемевших конечностей. Нарочитая однозначность характеров вызывает сострадание к одним и помпу отвращения к бесцеремонному хищнику. Судьба юных душ, бесспорно, нагнетается грубоватым функционалом, правда, вскользь (фрагментарно слишком уж навязчиво). Противоречивая деликатность в описанных ранее эпизодах и в тошнотворных кадрах насилия (а еще в топорной фиксации приобретенного недуга) несколько уменьшает количество вистов, заработанных съемочной группой. Эпатажные элементы с изощренной инсталляцией не подкрепляются необходимым символизмом. Двойное дно не сооружается даже намеком на ложную концовку. Избегая фальшивого хеппи-энда руководители проекта запустили титры без должного пафоса.

 

Актерская феерия призрачна. На их месте пребывали многие. Скрыться от палача пытались великие голливудские знаменитости. Причем, прятались от ножа маньяка предшественники гораздо искуснее. К тому же, утомительные планы пейзажей отвлекают от первостепенной задачи (и убийцы, и добычи). Земное происхождение «лесного Карабаса» не описано с должной точностью. Постоянное нахождение вне охвата камеры стирает четкие линии апофеоза. С другой стороны, шум под музыку эпилога предрекает сиквел. Не так ли, господа художники?

 

Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова

 

 

 

.

05.11.2018 14:23

Другие новости по теме: Кино

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх