Краснодарский общепит: расчет на своих?
Краснодар. 12 июн. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Столица Кубани довольно богата на заведения общественного питания. Разумеется, при таком серьезном выборе мест для проведения трапезы, отличаться в выгодную сторону от коллег не так просто. Пожалуй, большинство дельцов, решивших организовать бизнес в данной сфере, над вопросом оригинальности думают не слишком активно. Зачастую, концепция рестораторов, в общем-то, зиждется на вторичности. Кто-то использует в своих интересах известную франшизу, кто-то ориентируется на апробированный предшественниками, кулинарный опыт, а иные «крадут» брендовые идеи интерьера.
Впрочем, элементы плагиата – отнюдь не единственная проблема краснодарских воротил общепита. Следует констатировать, в надлежащем сегменте крайне мало «сооружений», готовых работать на привлечение дополнительной «публики». Основной акцент идет либо на граждан, проживающих неподалеку, либо (хотя, тут о каких-то действиях говорить нет никаких оснований) на случайных клиентов, по воле судеб, забредших в дебри незнакомого района. То есть, руководители не рассчитывают привлечь постоянную аудиторию из других частей краевого центра. Следовательно, существуя в формате «local cafe» (не в смысле размеров площадей), они изначально ограничивают круг потребителей.
Конечно, в городе есть несколько организаций, осознающих важность функционирования вне привязки к обитателям конкретных территорий. Приводя примеры, можно вспомнить и «Хлебные истории», и прекрасный гриль-бар внутри ТРК «СБС Мегамолл». Удачное расположение не означает, что пиар-служба должна бить баклуши и, их предназначение лишь в освоение бюджета компании. Скажем, «ХИ», расширяя сеть, акцентируясь на «мини-консульствах», при поддержке собственных «резиденций», продвигает «центральный офис», находящийся на Красной улице. Надо отметить, подход весьма продуктивный, но необходимо представлять степень затрат на ренту, и на обслуживание подобающих мощностей. Так что, «структурный маркетинг» не слишком востребован для менее обеспеченных «боссов».
«Madyar» (что на Уральской 79/1) предпочел пользоваться пресловутым сарафанным радио. Чудесная кухня и вежливый персонал (естественно, в «Историях» с воспитанием казусов тоже не возникало) и в дополнение к качественному меню еще и трогательная лотерея с игрой в кости. Кстати, три кубика предательски показывали разные значения - и бесплатный бокал вина заполучить не удалось. И вот, креативность мероприятий (вкупе с «закутком» в «СБС») дает результаты.
К сожалению, - это исключения, не свидетельствующие о новых тенденциях. Напротив, они смотрятся каплей энтузиазма в океане банальности.
Дмитрий Шутов