Интервью с небес. Надя Рушева.
Краснодар. 2 сен. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Надя Рушева умерла от инсульта в возрасте 17 лет. Ее смерть как будто явилась зеркальным отражением жизни. Феномен уроженки Улан-Батора не разгадан до сих пор. Тайна дарования юной художницы, как и легенда о трагическом уходе маленького гения удивительным мифом пребывают в документальных хрониках. Портал «Кубань-шоу», основываясь на открытых источниках, попытался создать беседу с невероятным талантом советского периода искусства. Отметим, диалог в рамках проекта «Интервью с небес» носит вымышленный характер.
- Надя, честно говоря не хочется касаться мистики, но в Вашем случае – без нее никуда. Высшие силы выбрали своего проводника, а Ваша кисть следовала за возникающими в голове образами. Нечто подобное слышалось в разговорах о загадочной девочке. Не хотите ли прокомментировать упомянутые взгляды на ситуацию?
- Разумеется, не все так просто. Конечно, я училась писать картины. Мне нравились какие-то художники, и я черпала из их произведений нечто для себя. Хотя, силуэты внутри головы возникали. Порой, мне ничего не надо было делать, я как будто обводила появившиеся фигуры.
- Стереотипы гласят о том, что ранняя слава портит людей. Вы же оставались такой же наивной девушкой. Находясь в зените популярности, Вы не утратили природной скромности. Думаете, возраст для адекватной реакции на известность не играет особой роли?
- Еще как играет. Просто для меня это был шанс увидеть искусство изнутри, посетить другие крупные города и выставки СССР. Наверное, окажись я в том же положении в зрелости – вряд ли воспринимала бы путешествия с таким же восторгом. Да и увидеть реликвии Караваджо и прочих гениев вживую – настоящее чудо. Переезд моих родителей в Москву позволил находиться в центре культурных событий, но не только в столице кипела красочная жизнь..
- Большинство художников варятся в собственном соку, не обращая внимания на течения в других видах искусства. Вы же стремились развиваться во всех направлениях. Это было внутренней потребностью или рука родителей?
- И то, и другое. Я всегда любила читать. В какой-то степени, литература помогала находить сюжеты для собственных трудов. Иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» родились сами по себе, после прочтения абсолютно иного сочинения. Мечтала постичь все грани творчества, но ни в коем случае не меняя выбранного ремесла. Собственно, моя мама была балериной, но я пошла по стопам отца. Впрочем, нельзя сказать, что влияние матери было не слишком значительным.
- Сложно спрашивать у девочки в 17 лет: «торопилась ли она жить?». В ваших трудах специалисты угадывали предсказания будущего. Кто-то полагал, что в рисунках Надежды Рушевой представлялся целый фантастический мир. Чем для Вас было грядущее?
- Ничем, кроме эпохи, в которой я собиралась жить. Как и все подростки я представляла и думала о нем. А рука без промедления выводила «сказки» на холст. Естественно, мне хотелось сотворить как можно больше «композиций». Правда, скорее подобное связано с нетерпеливостью юности, а не с предчувствием фатального недуга.
Дмитрий Шутов