Музыка. Чем нам запомнится осень-2018?

Краснодар. 4 декабря. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Декабрь. Большинство музыкальных изданий уже в начале месяца подводит итоги года. Однако рано говорить об этом с уверенностью, а вот рассказать о 5 выдающихся работах, вышедших нынешней осенью, -  целесообразно. Время, конечно, продуктивное, но серьезное количество артистов не оправдало возложенных на них надежд, как например культовые ”The Smashing Pumpkins”. А потому выбор оказался не такой уж и сложный.

 

Yves Tumor – “Safe in the Hands of Love”

 Дата выхода: 5 сентября

 

Третий студийный альбом электронщика Шона Боуи, более известного как Yves Tumor, поразил как публику, так и серьезных критиков. Американский музыкант тяготел к экспериментальному звучанию и на предыдущих записях. Однако именно на “Safe in the Hands of Love” его стремления достигли пика. Гипнотическая работа, совместившая поп-музыку, IDM, психоделику, пост-индастриал и нойз. Эклектичный синтез старого и нового, ретро и футуризма. Искусство на грани, каким оно только и может быть в нынешнюю эпоху. Безусловно, музыка не для каждого, но искушенные слушатели уже считают этот релиз современной классикой электроники.

 

Elvis Costello and The Imposters – “Look Now”

Дата выхода: 12 октября

 

Легенда и икона музыкальной сцены (обойдемся без жанровых ярлыков) Элвис Костелло объединился со своей старой группой ”The Imposters”, с которой сотрудничал некоторое время, для записи нового студийного альбома (первого с 2013-го года). Британец годами все дальше уходил от корней, записывая оркестровую поп-музыку, вокальный джаз и экспериментировал с хип-хоп-коллективом ”The Roots”. Но нет смысла считать в какой по счету работе Костелло вернулся к узнаваемому звучанию. Он всегда был автором своеобразной «универсальной поп-музыки», включающей брендовые мелодии, гитары, синтезаторы и бархатный тембр маэстро. На ”Look Now” именно это мы и слышим – альбом может показаться излишне затянутым, но местами это оправдано.

 

”Daughters“ – “You Won’t Get What You Want”

Дата выхода: 26 октября

 

Еще одна работа, получившая всеобщее признание у критиков, – это четвертый студийник американской группы “Daughters”. И это действительно шедевр, аналогов которому не существует, а подрожать молодые музыканты побоятся. Страх – главное, что вызывает альбом “You Won’t Get What You Want”, психологический триллер от мира музыки. Шокирующий, ужасающий, демонический, инфернальный, потусторонний, безобразный, жуткий, измученный, выстраданный, полный отчаяния – лишь малая часть эпитетов, которыми можно попытаться описать ощущения от записи. Атональный нойз-рок, вдохновленный ноу-вейвом, индустриальные шумы – и все идеально чисто записано. Возможно, одна из важнейших работ в тяжелой музыке этого века.

 

Poppy – “Am I a Girl?”

Дата выхода: 31 октября

 

Третий альбом американской исполнительницы Poppy является, пожалуй, самой неоднозначной и странной записью 2018 года. С одной стороны, может показаться, что это – ничем не примечательный канонический поп на грани с R’n’B. С другой же, слишком многое очаровывает на “Am I a Girl?”: это и сладкий  и приятный вокал певицы, и не безликие аранжировки, их стилевое разнообразие. И самое главное – смешение запоминающихся, порой кукольных, мелодий с металом, беспрерывно стучащими ударными и экстремальным вокалом. Очень эффектный ход – поставить эти композиции в качестве закрывающих.

 

“Spector” – “Reloaded” (EP)

Дата выхода: 30 ноября

 

Обделенные вниманием критиков и крупных изданий, лондонцы “Spector”, тем не менее, являлись наиболее талантливым коллективом из той вереницы узнаваемых инди-проектов, что заполонили Британские острова в конце 00-х и начале 10-х. Как раз в этом году их коллеги по цеху ”Peace” и ”The Vaccines” выпустили свои студийники, окончательно потеряв свое лицо, отдав предпочтение чистым гитарам, которые больше любят снобы в США, и утратив все то, что в свое время сделало их культовыми группами для молодежи. Печальная участь целого поколения. Кажется, и “Spector” идут по этому пути, однако еще большее количество партий гитар в этом случае не исчерпало музыкантов на 2-ом за этот год мини-альбоме: продюсерский слух на хиты не исчез, остались и ироничная, и меланхоличная любовная лирика, и неизменный тембр Фреда МакФерсона, и большое влияние поп-сцены 80-х.

 

Павел Дехтяренко

04.12.2018 22:45

Ещё новости: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх