Концерт Пелагеи в Краснодаре: оригинальность народного творчества
Краснодар. 6 декаб. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
О консервативности жанров в нынешнюю эпоху говорить не приходится. Существование на стыке музыкальных течений, так или иначе, наделяет исполнителя персонифицированной индивидуальностью. Разумеется, при наличии определенного таланта, артист готов выходить за рамки мистических шаблонов и действовать вне надуманных запретов. Пожалуй, певица Пелагея доказывает огромному числу адептов народного творчества, что и в данном амплуа не так уж сложно выглядеть свежо и современно. Приезд обладательницы голоса невероятного диапазона на берега Кубани, конечно, вызвал предсказуемый ажиотаж. Дело даже не в узнаваемости неординарной фигуры, а в природной любви краснодарского слушателя к корневому искусству. Словом, композиции с авторской интонацией, но с оттенком исторического начала будит в жителях краевой столицы соответствующие эмоции.
Концерт в музыкальном театре «Премьера» рождал смешанные чувства. Нет, ни в коем случае не планируем обсуждать профессионализм недавней гостьи южных просторов. С одной стороны, атмосферность площадки (в положительном ключе) избавляло публику от палитры закостенелого лубка. Но при этом, подмостки не позволяли ощутить раскатистые взмахи брендовой русской души. Впрочем, не в обиду почитателям хороводов предков, отсутствие былинно-фольклорных декораций шло исключительно на пользу сибирскому самородку.
Мощь барабанов добавляла повествованиям рокерского драйва, превращая плясовые этюды и меланхоличные пьесы в подарок жаждущим нетипичного саунда. Допустим, заключительный опус стартового отделения («Ой то не вечер, то не вечер») отнюдь не смотрелся «живой пластинкой». Прочтение лидера ансамбля собственного имени очевидно выделялось из массы второсортных копий. А выйдя на сцену после антракта, девушка выдала что-то, отдающее сочинениями легендарной Биорк, пусть и склоняясь к привычному репертуару.
Вообще, следует отдать члену жюри проекта «Голос» должное. Не бравируя национальной принадлежностью, она бросала с подиума подлинный мелодический интернационал. Песня о трагической судьбе аргентинской поэтессы (шарм испанского языка ощущался всем телом), цыганские романсы и т. д. невольно расширяли географические границы. Но, естественно, кульминация не имела права перенасытиться иноземным колоритом. Исповедь казака и «шоу на бис» в унисон со старыми, добрыми «Валенками» подтвердил репутацию обаятельной барышни, как одной из лучших вокалисток страны.
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова