Проект "100 самых знаковых композиций столетия". “The Beatles”.

Краснодар. 22 декаб. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

The Beatles” навсегда останутся одной из вех в истории развития культуры. Снобы и представители андеграунда сколь угодно долго могут говорить о том, что их музыка примитивна, что нельзя признавать их надуманную значимость. Это их высоколобое дело. Необходимо же понимать, что «ливерпульская четверка» была феноменом, культурным явлением глобального масштаба. Эти парни были первыми, кто доказал миру, что любой человек, взяв гитару, может писать гениальную музыку, кто заговорил с жителями планеты Земля не вычурно сложными средствами классицизма и модерна, а международным языком музыки, понять который готов каждый, кто обладает слухом, поскольку это знание заложено в нас самой природой. То, что кому-то это кажется простым и слишком доступным, – это тоже их заслуга, так как незамысловатые аккорды уже составляют наш “культурный геном”. Наследие “квартета с берегов Мерси” необъятно, имеет больше смысл говорить о целых альбомах, нежели о песнях. Но формат безжалостен, а потому автор статьи вынужден рассказать лишь о 5  песнях «британских пролетариев».

 

“She Loves You” (1963)

 

Эта культовая песня не нашла места ни на одном из альбомов и была выпущена лишь как отдельный сингл. Тем не менее, данная история не отменяет того, что именно «неизданный»трек наиболее полно характеризует и суммирует раннее творчество англичан. Бодрая смесь раннего рок-н-ролла с цепкими “yeah! yeah! yeah!”, развязной подачи Леннона и Маккартни заразительных поп-мелодий и переходов между частями композиции. Простая, но трогательная лирика о любви оказалась в некоторой степени тоже новаторской. Удивительно, что уже на заре карьеры “битлы” нарушали традиционное повествование любовных этюдов – “She Loves You” поется от своеобразного посредника между двумя возлюбленными.

 

“Yesterday” (1965)

 

Одна из самых узнаваемых песен в истории вышла в 1965 году на 5-ом студийном альбоме “Help!”. Уже она явно выделяется на фоне всей предыдущей деятельности группы – исполняет ее один Пол Маккартни, нежно поющий высоким голосом и играющий на акустической гитаре, в сопровождении струнных. Порой, кажется, что “Yesterday” может свести с ума обилием эмоций и мыслей, уложенных в небольшое количество строк. Аудитории суждено  лишь догадываться, какие обстоятельства вынудили заговорить о подобных глубоких переживаниях, но это действительно работает – каждый может найти себя в этой композиции и причаститься к тому, что когда-то возможно испытывал старина Пол.

 

“Girl” (1965)

 

В том же году вышел шестой альбом “Rubber Soul”, наполненный такими хитами, как “Michelle”, “Drive My Car”, “Nowhere Man” и многие другие. Однако именно “Girl” обрела наибольшую и заслуженную популярность. В музыкальном отношении песня очень интересна: группа отходила от звучания классического рок-н-ролла, играя актуальный поп-рок с использованием все тех же гитар, добавляя при этом элементы психоделики и народных мотивов. Это отражается в полной мере в указанной композиции. Хотя мелодию ведет нежный вокал Джона Леннона, тем не менее, гитары создают необходимые ритм и настроение, а заключительная партия активно напоминает об итальянской  музыкальной традиции.

 

“Yellow Submarine” (1966)

 

Зачастую ассоциирующаяся с закатом карьеры “битлов”, “Yellow Submarine” была выпущена еще в 1966 году на седьмом альбоме “Revolver”. Кроме того, что эта песня стала самой популярной из числа исполненных Ринго Старром, она окончательно ознаменовала переход группы к экспериментальному звучанию, вдохновленного оркестровой поп-музыкой и психоделикой. В этой забавной, наивной, абсурдной и сюрреалистичной композиции был создан культовый образ желтой субмарины, в которой все мы живем и все счастливы. Детская песня или острый социальный комментарий? Вам решать.

 

“Let It Be” (1970)

 

Последний успех “The Beatles” – это их последний сингл с одноименного двенадцатого и заключительного альбома. Характерная песня для позднего этапа творчества: Маккартни за фортепиано без лишних аранжировок со скромной ритм-секцией. Тем не менее, не лишенная грандиозности и монументальности, постепенно она переходит в гитарные партии и обволакивающее звучание, смягченное протяжным бэк-вокалом. Грустный, но светлый финальный аккорд: “будь что будет” как ответ на вопрос об уходящей эпохе да и вообще обо всем, что возникнет на перекрестке прошлого, настоящего и будущего.

 

Павел Дехтяренко

22.12.2018 11:14

Ещё новости: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх