Проект "Схватка". "Blink 182" vs "Sum 41".

Краснодар. 2 янв. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Противостояния внутри жанра – история известная. Именно субкультура дробит собственных сынов на огромное число ответвлений. Множество лагерей игнорируют друг друга, примыкая лишь к одному из кумиров. Пожалуй, дуэль ансамблей «Blink 182» и «Sum 41» максимально четко демонстрирует подобное. «Родственники» продолжат конкуренцию и в рамках нашего нового проекта. «Схватка» между Павлом Дехтяренко и Дмитрием Шутовым вновь даст читателям почву для размышлений. Напоминаем, проигравших не будет!

 

П. Д. – «Blink 182». Д. Ш. – «Sum 41»

 

Драйв

 

Павел Дехтяренко: «Blink182» – культовая группа калифорнийской панк-сцены девяностых годов. Энергетика и динамика – в принципе важнейшие составляющие этого направления, не говоря уже о поп-панке, который неразрывно связан с разгульной молодостью, вечеринками, скейтбордами, колледжами, романтикой подросткового протеста и новыми, оттого очень сильными, эмоциями. Всё это отражено в творчестве группы. Более того, музыка «блинков» не потеряла свою связь с так называемым «скейт-панком», а оттого она чрезвычайно быстра, даже в сравнении с «коллегами по цеху» их поколения. Драйв – однозначно, для данного коллектива стал основным ключом к успеху.

 

Дмитрий Шутов: Вероятно, перманентного веселья не всегда достаточно для того, чтобы перенести собственный угар на окружающих. В данном смысле, участники коллектива под названием «Sum 41» не стали ограничиваться прыжками с гитарой наперерез и прогулками по улицам города в костюмах Адама. Музыкальная мощь, пожалуй, перевешивает весьма традиционные атрибуты стиля. Алкогольные приключения юности, первые сексуальные эксперименты и прочие сторонние дополнения, все же, не заслоняют мелодическую начинку. Смесь легковесных «примочек» с жесткими ритмами олдскульных «волосатиков» придают коллективу не только жанровой индивидуальности, но и помогают парням обрести притягательную чертовщинку, где драйв находится на лидирующих позициях.

 

Разнообразие

 

Павел Дехтяренко: Говорить о разнообразии среди исполнителей поп-панка достаточно сложно. Панк – эмоциональная музыка. Особенно если её создают «сердитые молодые люди». Интуитивная, иррациональная связь с тем, что стало исцелением в годы сложной юности, неразрывна. Взрослые  остаются в некотором отношении капризными инфантилами. Поэтому едва ли можно найти и несколько групп, которые оторвались бы от корней и исполняли бы нечто иное. Так и с «Blink 182». Менялись лишь качество записи и поп-элементы, задаваемые ротацией на радио и MTV. Основа оставалась неизменной, даже с уходом лидера и вокалиста группы Тома Делонга (вопрос о ценности деятельности без него остается открытым).

 

Дмитрий Шутов: Персонально для меня, индивидуальные черты «саамов», в отличие от прочих представителей жанра – очевидны. Запилы из далеких восьмидесятых создали весьма изысканный альянс с по-панком стыка тысячелетий. Их композиции редко демонстративно повторяли друг друга. Отчетливая стилевая схожесть произведений отнюдь не свидетельствовала о композиторской ограниченности. Напротив, стремление к стилевой самоидентификации вынуждала ребят отклоняться от примитивных и ровных ритмов и насыщать мелодии элементами из иных рокерских течений.

 

Харизма

 

Павел Дехтяренко: Харизму сложно определить. Можно лишь выявить её воздействие – понимание, рациональное или нет. При ожидаемом влиянии можно говорить хотя бы о зачатках упомянутых качеств. Измерить это в музыке? Едва ли реально. Это сугубо вопрос веры – да или нет. Слушая «блинков», большинство людей ощущают мистическую притягательность. Музыка динамична, как и сама жизнь юношей. Высокий, резкий голос Тома Делонга – будто с тобой говорит наглый и развязный подросток. Мелодичный и сравнительно низкий вокал Марка Хоппуса – более привычен искушенным слушателям, отражает  лиричную сторону. Тексты большинства композиций затрагивают именно те проблемы, что характерны для возрастной группы от 13-14 и старше. И всему вместе действительно веришь.

 

Дмитрий Шутов: Попытки создать коллективную харизму, больше свойственную сиюминутным мальчиковым проектам, в случае «Sum 41» не то что бы провалились, но не слишком удались. Яркий фронтмен заслонил коллег по «банде». Вряд ли тут можно рассуждать о минусах данного процесса. Ведь таковые истории рождаются без манипуляций продюсерского цеха. Несмотря на то, что бедолагу Дерика Уибли постоянно нарекают сценическим уродом, он никогда не страдал от каких-то изъянов во внешности. К тому же, попадание в соответствующие рейтинги антикрасоты откровенно удивляли поклонниц. Да и недоброжелатели не слишком охотно вбрасывали тему физиономического портрета. Словом, узнаваемость лидера знаменитой «четверки» сомнению не подвергается. Слегка портит картину на российском рынке, разве что, неблагозвучная фамилия обаятельного панка.

 

Историческая значимость

 

Павел Дехтяренко: «Blink-182», «Green Day», «The Offspring», «Rancid», «Lagwagon» и многие другие – пионеры того трансформированного со времён «Buzzcocks» и «Ramones» поп-панка, который мы знаем. «Блинки» здесь занимают, безусловно, одно из самых значимых мест: их массовый успех был уникален, а скоростная музыка выгодно выделяла парней на фоне остальных. «Dude Ranch» (1997), «Take Off Your Pants and Jacket» (2001) и особенно «Enema of the State» (1999) – классические работы жанра и целого поколения. Именно тот факт, что группа появилась в нужный момент в нужном месте, и проводит ту грань между «каноном» и «клише». За последним, к сожалению, вынуждено следовать абсолютное большинство новых поп-панк-артистов.

 

Дмитрий Шутов: Разумеется, огромное число артистов становилось заложниками не только собственных музыкальных вкусов, но и глобального успеха предшественников. Быть обреченными на сравнения с аксакалами жанра – невероятно тяжело. К тому же, «Sum 41», выбрав вывеску с числовым наполнением, искусственно или случайно, создал благодатную почву для мнимой конкуренции (собственно, она происходит в настоящей рубрике). Превзойти аборигенов - мало кому удается. Так что, факт того, что ребятам посчастливилось на равных сражаться с ветеранами – грандиозное достижение

 

Актуальность сегодня

 

Павел Дехтяренко: Как я уже упомянул, большинство исполнителей поп-панка – заложники своих эмоций и остаются в рамках привычного, «своего» звучания. И «Blink-182» – не исключение. Цинично звучит, но лучше бы последний альбом так и вышел в 2003 году, когда уже избитый жанр был еще хоть в какой-то степени актуален. Но нет, вышли «Neighborhoods» (2011), просто неудачная и ненужная работа, и «California» (2016), без участия Делонга, пляска на костях поп-панка и некогда великих «блинков». И я искренно сомневаюсь, что группа сможет записать хотя бы один крепкий поп-панк альбом. Увы. Однако легкий провал в пятом пункте перевешивают четыре предыдущих параграфа.

 

Дмитрий Шутов: Вообще, волнообразное строение индустрии  позволяет надеяться любому коллективу на возможность вернуться в фавор шоу-бизнеса. Явный кризис рока затронул не только Россию, но и заокеанские просторы. Пребывание в «загоне» темных комнат музыкальной элиты предоставляет забытым мэтрам вновь производить первое впечатление. Правда, «саамам» пока этого не удалось. Впрочем, прогнозировать прорыв, все-таки, осмелюсь. Они то радикализировались, то играли в нестареющих подростков. Увы, сегодня массовые слои аудитории игнорируют оба их амплуа. Но все переменчиво!

 

 

Дмитрий Шутов, Павел Дехтяренко

 


#КубаньШоу #ПроектСхватка #Схватка #ПавелДехтяренко #ДмитрийШутов #ГруппаSum41#ГруппаBlink182 #KubanShow #Blink182 #Sum41

02.01.2019 15:52

Ещё новости: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх