Музыка. Проект "Схватка". Тилль Линдеманн vs Мэрилин Мэнсон.

Краснодар. 8 янв. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Портал «Кубань-шоу» вновь дает старт очередному музыкальному противостоянию. Импровизированная «Схватка» между лидером группы «Rammstein» Тиллем Линдеманном и знаменитым Мэрилином Мэнсоном не подразумевает проигравших. Однако дискуссия между Дмитрием Шутовым и Павлом Дехтяренко обещает превратиться в разбор полетов выдающихся деятелей шоу-бизнеса и стать весьма яркой дуэлью.

 

Д. Ш. – Мэрилин Мэнсон, П. Д. – Тилль Линдеманн

 

Шоу

 

Дмитрий Шутов: Честно говоря, мне было всегда удивительно наблюдать, когда люди весьма далекие от рок-музыки с радостью приобретали билеты на шоу Мэрилина Мэнсона. Причем, в упомянутом списке не находилось места персонажам, падким на дешевые скандалы. Напротив, в перечне желающих увидеть эпатажного артиста на сцене пребывали завзятые интеллектуалы. Воспринимая выходки американского смутьяна исключительно под соусом театрализованного действа, эстетствующая аудитория погружалась в буйство весьма оригинального сюжета. Фабула предполагала прикосновение к изысканному Аду, где знаменитый «дьявол» выступит в образе разноликих демонов. Культивируя неповиновение нормам, разумеется, ММ с радостью подливал масла в огонь скабрезными дополнениями. Вульгарное кабаре сочеталась с авангардом, а нарочитая палитра декаданса превращала спектакль в истинный шабаш под предводительством талантливого маргинала.

 

Павел Дехтяренко: «Rammstein» – группа, работающая на протяжении всей своей карьеры в рамках так называемого «индастриал-метала». Индастриал, с самого его зарождения в 70-х годах в Великобритании, представлял собой андеграундное, контркультурное течение, близко связанное с иными видами искусства (от изобразительного до литературы и перформанса). Поэтому немцы следуют этой традиции. В большой степени они достигли популярности именно благодаря шоу, устраиваемым на концертах. Активное использование пиротехники (сам Линдеманн – профессиональный пиротехник – примечание редактора), декорации, костюмы – все это превращает каждое выступление группы в театрализованное действо. Особую роль, конечно, играют костюмы Тилля, которые он меняет в зависимости от песни, напоминая лишний раз радикалам, что его композиции – художественное

искусство, а потому некорректно отождествлять исполнителя и лирических героев. Шоу и музыка неразрывны на сцене.

 

Скандальность

 

Дмитрий Шутов: Он демонстративно лез на рожон. Бросая импровизированный коктейль Молотова в резиденцию музыкальной индустрии, неподражаемый бунтарь никогда не стремился к легитимности, максимально радикализируя протестные настроения. Появляясь на подиуме в образе беса, сжигая религиозные символы, падая на сцену в эпилептическом припадке, присовокупляя ко всему перечисленному ореол сексуальной распущенности, ММ выводил из себя консерваторов и политический истеблишмент. Джон Кеннеди для него не авторитет, а Иисус и вовсе выставляется блаженным неудачником. Изображая стража у ворот зла, Брайан Хью Уорнер, похоже, вошел в роль настолько глубоко, что и сам уверовал в собственную миссию. Светлое и темное сошлось в незримой битве, а мужчина с потусторонним макияжем насмехается над безвольными ополченцами.

 

Павел Дехтяренко: Уже в 70-х индастриал стал скандально известен из-за использования запретных образов и затрагиваемых, исследуемых тем: оккультизм, мистика, нацизм, сексуальные перверсии. И снова «Rammstein» следуют за предшественниками. Садомазохизм, гомосексуализм, педофилия, насилие, нападки на религию и многое другое – все это в разной степени отражено в лирике Линдеманна. За этим последовали множественные обвинения в том, что многие убийцы и террористы слушали немецких металистов, являлись их поклонниками и вдохновлялись тем, о чем повествует Тилль. Оное, безусловно, повлияло на репутацию коллектива и его скандальную известность. Критике также подвергались и их живые исполнения, потенциально опасные для здоровья и жизни посетителей концертов. В общем, лицемерные и недалекие блюстители морали атакуют великих «рамов» со всех сторон.

 

Новаторство

 

Дмитрий Шутов: Старина Мэрилин, действительно, изменил шоу-бизнес. Причем, раздвижение рамок касается не только костюмированной вакханалии. Музыкальная часть его деятельности всегда претендовала на прогрессив. Внедряя в произведения классические элементы симфонического звучания, экспериментируя с новейшими технологиями и не замечая стилевых граней, он давал миру возможность познать альтернативные процессы закостенелой индустрии. Даже кавер-версии великих хитов в исполнении «властителя тьмы» разбивались на осколки, стирая явную связь с оригиналом. Компьютеризированный голос, тяжелые аранжировки, отдающие пыточной, никогда не лишались мелодизма, покоряя поклонников безграничной экстравагантности.

 

Павел Дехтяренко: Новаторство «Rammstein», конечно, можно поставить под вопрос. Искушённые меломаны могут сослаться на то, что низкий, грубый голос и немецкий язык, а точнее, сочетание этих элементов уже было использовано югославскими предшественниками, легендами индастриала «Laibach». И будут правы – подчас немцев и югославов можно перепутать. Но не тембром ведь единым: удачный синтез резкого вокала с не менее резкой и тяжелой музыкой – одна из заслуг коллектива Линдеманна. В какой-то мере это стало стереотипом. Более того, их шоу – это действительно уникальные явления, достигающие невероятных масштабов. Едва ли кто может сравниться с ними и поныне в этом аспекте.

 

Историческая значимость

 

Дмитрий Шутов: Казалось бы, пик популярности господина Мэнсона пришелся на середину девяностых и старт нулевых, когда индустрия теряла перманентную тягу к консерватизму. Однако даже при таком положении вещей шок-рокер вызвал волну возмущений. Поведение ММ намекало на жажду творческой свободы, в чем бы оно не выражалось. Мол, нельзя отменить цензуру частично. Контроль свыше необходимо уничтожить до основания. Не боясь оказаться в оппозиционном меньшинстве, недавний юбиляр (5-го числа наш герой отпраздновал 50-летие) сознательно шел на провокации, отбрасывая в сторону стереотипы о правилах приличия. Музыкальные догмы пали в унисон с нравственной фальшью продюсеров. Футуристические воззрение позволили «врагу всех мам Америки» превратиться в неуязвимую творческую единицу, которая породила целую обойму последователей.

 

Павел Дехтяренко: «Rammstein» находятся в привилегированном положении – они немцы. Нечасто в ХХ веке музыканты не из Великобритании или США вносили нечто новое и достигали успеха за границами одной страны. Нанести на музыкальную карту мира родное государство – честь и большое достижение. Коллектив под руководством Линдеманна достиг всемирной славы, исполняя метал, рассказывая о том, о чем подчас вслух не говорят, – уникальный пример. К тому же, они – одни из первопроходцев индастриал-метала наряду с Мэнсоном, «Nine Inch Nails», «Ministry», «KMFDM» и многими немецкими коллегами («Oomph!» и иные представители направления Neue Deutsche Härte). И это касается лишь музыкальной стороны, не говоря уже о лирике и концертах. Главное достижение группы в том, что многое из того, что они воплотили, стало стереотипом – а значит ушло в народ.

 

Актуальность сегодня

 

Дмитрий Шутов: Быть актуальным в понимании Мэрилина Мэнсона – не отказываться от прекрасных безумств экспериментов. Ниша, которую приватизировал мистер из параллельной вселенной позволяет абстрагироваться от тараканьих бегов массовой культуры. Осиновый кол, пронзивший поп-медиа, сидит так глубоко, что любой продюсер с радостью принимает «зловещего господина» на аудиенцию. Эфиры с участием Брайана Хью Уорнера и сегодня бравируют внушительными рейтингами. Впрочем, принудительного слияния с переменчивыми СМИ не произошло. Во всяком случае, не они диктуют правила игры. ММ сам расставляет приоритеты. Новейшие работы «великого бунтаря» ретроспектива борьбы с истеблишментом, а также летопись современного сражения. Словом, фантазия этого человека неразрывна с темой противостояния большинству, а такая история вряд ли окажется невостребованной.

 

Павел Дехтяренко: Музыка «Rammstein», безусловно, индивидуальна и узнаваема. Именно поэтому их звучание – вне временных границ. В этом случае только откровенно плохая работа может быть воспринята как неактуальная. Но подвергать сомнению мастерство музыкантов не стоит. К тому же, немцы не балуют нас большим количеством записей, не разбазаривая талант. Посему высока вероятность того, что потенциальный новый альбом группы будет если не выдающейся, то отличной работой. Впрочем, это выяснить мы сможем уже в апреле наступившего 2019-го года – именно на этот месяц назначен выход 7-ой записи «Rammstein», первой за 10 лет. А этому миру давно уже требуется хорошая встряска!

 

Дмитрий Шутов, Павел Дехтяренко

 

#КубаньШоу #ПроектСхватка #Схватка #ПавелДехтяренко #ДмитрийШутов #ГруппаRammstein #TillLindemann #Rammstein #MarilynManson #KubanShow

08.01.2019 15:44

Ещё новости: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх