5 лучших альбомов января
Краснодар. 29 янв. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Первый месяц 2019-го года прошел незаметно, и постепенно подходит к концу. Январь выдался достаточно щедрым на новые релизы, а потому имеет смысл подвести промежуточные итоги и рассказать о лучших работах, уже вышедших в свет.
Sharon Van Etten – «Remind Me Tomorrow» (18 января)
Шарон Ван Эттен вернулась в игру с пятым студийником, первым с 14-го года. Она и ранее зарекомендовала себя как одного из наиболее талантливых инди-исполнителей поколения. И этот статус лишь подтверждается на «Remind Me Tomorrow». Изысканный и сочный инди-рок, снабженный обволакивающими синтами и иными электронными экспериментальными деталями. Подкупающий мощный женский вокал. Личная и трогательная лирика. Слегка давящая атмосфера, периодически сменяющаяся всплесками эмоций. Пожалуй, новая пластинка Шарон – один из лучших альбомов «голосистой особы» (если не лучший – это уже дело вкуса) и наиболее душераздирающий.
Mike Krol – «Power Chords» (25 января)
Ещё один инди-исполнитель, вернувшийся в январе, – Майк Крол. Несмотря на малую известность, этот альбом – уже четвёртый в каталоге артиста. На «Power Chords» мы погружаемся в мир гаражного рока, пауэр- и нойз-поп-музыки разных поколений, временами отчётливо напоминая о наследии культового Джея Ритарда. Что делает данную работу особенной? Покоряющая откровенность, обнажённый нерв его надрывного вокала и сочетание шумных гитар с мелодичными и запоминающимися поп-риффами. Январь, определённо, радует нас эмоциональными инди-новинками.
«Weezer» – «Weezer (Teal Album)» (24 января)
Мы уже ранее говорили, что новый «Чёрный альбом» великих калифорнийцев – один из самых ожидаемых альбомов года. Выход его запланирован на март. Но продуктивность «Weezer» восхищает. На днях они внезапно выпустили «Циановый альбом». Необычный релиз, состоящий из каверов на хиты разных эпох. И кто бы мог подумать, но это очень приятная работа, выдержанная в едином стиле. Вечно молодой (и молодящийся) Риверс Куомо и его подростковый голос, классическое альтернативное звучание, совмещённое с мягкими синтезаторами прямиком из 80-ых, к которым явно отсылает обложка. Не самый очевидный выбор для альбомов месяца, но…
James Blake - «Assume Form» (18 января)
Как и любая работа Джеймса Блейка, новый альбом был воспринят неоднозначно, и оценки зачастую прямо противоположные: одни боготворят, другие нещадно критикуют. Мы остановимся посередине, признав лишь тот факт, что Джеймс – один из лучших продюсеров планеты на данный момент. «Assume Form» – камерная, тихая и красивая пластинка, на которой нашлось место многим электронным приёмам, хип-хопу, популярным гостям и пронзительному, хрупкому вокалу самого британца. Такой эклектики ожидали далеко не многие. Блейк не боится рисковать, и риск этот оправдан: подтверждение тому – четвёртый сольник.
«Malibu Ken» - «Malibu Ken» (18 января)
«Malibu Ken» – неожиданная и амбициозная коллаборация Aesop Rock, исполняющего альтернативный хип-хоп, и электронного музыканта Tobacco, известного по работе с группой «Black Moth Super Rainbow», приковавшая внимание музыкальной общественности с первых же новостей о создании этого проекта. Их дебютный одноимённый альбом уже доступен для прослушивания, и оно того стоит. Привычный мрачный юмор, мастерская игра слов, затронутые серьезные личные и глобальные проблемы, поток сознания – характерные черты лирики Эзоп Рока. Его иногда кажущаяся монотонной, но техничная подача. И самое главное украшение этого релиза – продакшн Tobacco. Та минималистичная жужжащая и ритмичная электроника, которую вы услышите, совершенно уникальна, вирусна, к тому же, прекрасно дополняет хип-хоп Эзопа. Можно лишь надеется, что их совместная деятельность не ограничится одной пластинкой.
Павел Дехтяренко