Проект «100 самых знаковых композиций столетия». Дэвид Боуи.

Краснодар. 3 янв. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Дэвид Боуи – один из трёх китов современной музыки. «The Beatles» доказали всему миру, что обычные люди способны создавать гениальные композиции. Боб Дилан продемонстрировал, что сложная лирика имеет место в массовой культуре (Нобелевская премия по литературе далеко не случайна). Д. Б. же сделал всё остальное. Образы, грим, шоу, костюмы и прочие театральные изыски – всё то, без чего не представляется любое живое выступление, он широко применял или хотя бы популяризировал. Таким образом, музыка, как и прежде, стала эклектичным видом искусства. Главная заслуга в этом – Дэвида Роберта Джонса. И это не умаляет его творческих достижений. Объемный и многогранный каталог артиста можно – и нужно – изучать очень долго. В данной статье речь пойдёт всего лишь о 5 культовых песнях, которые наверняка известны многим из тех, кто даже не знает об авторе.

 

Примечание: про одну из важнейших песен Боуи «Life On Mars?» мы уже ранее писали в рамках данного раздела, а потому нет смысла повторятся, но необходимо понимать, что она – безусловно, одна из вершин его творчества.

 

«Space Oddity» (1969)

 

Первый крупный и поныне один из главных хитов Боуи появился на одноимённом втором альбоме. Песня характерна для его раннего творчества: ведущая роль отводится акустической гитаре, однако мы также слышим различные электронные эффекты, богатые аранжировки духовых и струнных инструментов. Сложность композиции также придёт неочевидная структура песня с обилием частей, переходов и партий. Новаторской также была лирика – главный герой песни майор Том, в словах которого (и его собеседников) восторг, удивление и искреннее восхищение сменяются страхом перед бесконечной бездной открытого космоса, чувством одиночества и пустоты.

 

Drive-In Saturday (1973)

 

Не самая знаменитая, но оттого не менее важная композиция вышла на шестом студийнике Боуи «Aladdin Sane». В это время он уже стал иконой  глэм-рока. Умелый сплав влияние поп-музыки 50-ых годов, сладкого бэк-вокала, вязкой электрогитары и излюбленного саксофона – идеальная, как кажется, романтичная песня. Однако всё не так очевидно. Автор поёт от лица людей будущего, которые не знают, как заниматься любовью, а потому вынуждены смотреть порнофильмы прошлых лет. Этот небольшой «рассказ» как вызывает смех, так и пугает и вводит в тоску. Насколько естественный процесс может оказаться чуждым человеку? Оное в некоторой мере и происходит. Невольно согласишься, что Боуи был своего рода пророком.

 

«Heroes» (1977)

 

Самая популярная песня Боуи вышла на двенадцатом одноимённом альбоме, записанном в Западном Берлине. Безусловно, это повлияло на интонацию произведения, несколько торжественного, выразительного, сверхэмоционального. Главные персонажи – возлюбленные, живущие в разных частях столицы, разделённых легендарной стеной (полагаем нет смысла в расшифровке географических пунктов). Осознанно-отчаянные мечты о воссоединении и свободе, любовь-подвиг, которая сильнее любых политических конфликтов и границ. И вокал (а временами – крик) Дэвида отражает малейшие перемены настроения.

 

«Let’s Dance» (1983)

 

80-ые и 90-ые – не самое успешное время для Боуи. С одной стороны, он отходит от экспериментального звучания, следуя модным тенденциям. С другой – даже мейнстримовая музыка в его исполнении даётся не так уж просто. Нельзя сказать, что в эти годы была выпущена хоть одна работа, сравнимая по масштабу и влиянию с предыдущими. Выстреливали в основном отдельные синглы. Как например «Let’s Dance» с одноимённой пятнадцатой пластинки. Танцевальный хит с элементами фанка, диско, афробита и саксофонами. Оригинальная версия длится почти 8 минут – нетипично долго для подобного рода композиций. Даже это решение странное!

 

«Lazarus» (2016)

 

Последний 25-ый альбом Боуи «Blackstar» – возможно лучшее, что он записывал с конца 70-ых годов. Абсолютно уникальное холодное звучание жёстких гитар и вечных томных саксофонов, влияние которого действительно часто   проявляется в работах других артистов. «Lazarus» – метафора и откровенное прощание с этим миром, рефлексия, мысли о прошедшем и о грядущей свободе. И если это неочевидно из текста, то видеоряд расставляет все точки над i. Через 3 дня после выхода пугающего клипа и 2 дня после релиза альбома Дэвид Боуи покинул эту вселенную.

 

Павел Дехтяренко

03.02.2019 14:56

Ещё новости: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх