Анастасия Леонова: лоск бессмертного кавера. А. Л. : "Я не считаю себя заложником определенной эстетики"
Краснодар. 5 янв. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Анастасия Леонова справедливо называет себя «слугой постмодернизма». Шлягеры прошлого, а также новейшие хиты затрагивают сферу интересов знаменитой исполнительницы. Выпускница воронежского музыкального колледжа творит на стыке жанров, стараясь не углубляться в недра многовековой классики. Корреспондентам портала «Кубань-шоу» удалось побеседовать с известной пианисткой и вместе с ней поразмышлять о перспективах творческого пути авторского кавер-проекта.
- Анастасия, многие музыканты прибегали к инструментальному воссозданию бессмертных шлягеров. Вы полагаете тема не исчерпана?
- Вряд ли такая история когда-нибудь станет неактуальной. Появляются новые произведения, и они не обходят меня стороной. К тому же, авторская обработка держит оригинальность на должном уровне.
- Вы часто демонстрируете композиции, которые в оригинале не слишком вяжутся со звучанием классического инструмента. Не самые замысловатые мелодии В вашем исполнении выглядят гораздо богаче. Присутствует мысль удивить слушателя сложной аранжировкой?
- Процесс преображения примитивных этюдов в нечто обширное – интересен сам по себе, а не через призму невзыскательной аудитории. Безусловно, легкая манипуляция, поднимающая публику на иной уровень, иногда отдает высокой миссией. Однако амплуа воспитателя в данном смысле глубоко вторично.
- Конечно, Ваш репертуар в основном ориентирован на рок-хиты. Балладные мотивы легендарных сочинений нисколько не утрачивают первозданного шарма. Но что делать с пресловутыми «боевиками»? Как передать надлежащий драйв?
- Тут требуется индивидуальный подход. Каждая песня разбирается персонально. Я изначально, еще в голове, формирую некий каркас, и если он не соответствует желаемому результату – отказываюсь от идеи сотворить очередной кавер. Тем не менее, существует огромное количество приемов, позволяющих наделить пианино мощью, которой позавидует любая электрогитара.
- Слово «тапер» для некоторых звучит оскорбительно. Все же, когда концерт происходит в «трапезной» есть ощущение какой-то сделки с совестью. Сольное шоу в соответствующем зале не вызывает аналогичных эмоций. Или внутренний диалог постоянный друг артиста?
- Дело не в заведении, а в атмосфере. Я стараюсь соблюдать баланс. Не люблю однозначности на подмостках. В том смысле, что меня отнюдь не радует консерватизм филармоний или необузданная свобода опен-эйров. Площадка не должна являться пристанищем снобов, но и анархии не допускать. Беседа души и разума не утихает ни на мгновение.
- Мероприятие диктует правила поведения. Впрочем, Вы постоянно опровергаете сей факт. Ваш демарш на корпоративе одной известной компании вызвал неподдельный восторг у поклонников качественного «контента». Вы отказались играть пьесу из трек-листа Вики Цыгановой. Вы так и не ответили – в адрес кого брошена претензия? Перчатка полетела в вотчину «кабацкого жанра» или в обитель конкретной персоны?
- Естественно, протест не носил личностной подоплеки. Полагаю, на месте госпожи Цыгановой мог оказаться и Михаил Круг, и Александр Новиков. Да, так называемые «заказняки» - мой хлеб, но организаторы заранее оповещаются о стилевом окрасе вечера. Я не считаю себя заложником определенной эстетике, но сочинения с ярким ароматом сомнительного лоска предпочитаю игнорировать.
Дмитрий Шутов, Алексей Зайкин
#КубаньШоу #КаверНаПианино #КаверПроекты #АнастасияЛеонова #АлексейЗайкин #ДмитрийШутов #KubanShow