Краснодар. Электрошок от группы "Слот". Игорь "Кэш" Лобанов: "Эпитет про нестареющих бунтарей не добавляет эндорфинов"...

Краснодар. 15 мар. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Гастрольные путешествия группы «СЛОТ» напоминают процесс ретрансляции. Разумеется, упрекнуть знаменитый ансамбль в популизме язык не поворачивается. Напротив, то, что выходит из-под пера Игоря Лобанова и компании смотрится кислородной маской, позволяющей скептикам ощутить свежее дыхание истины. Эстетический протест провозглашает объединение с общественной манифестацией, подготавливая почву для размышлений. Собственно, краснодарская презентация альбома «200 КВт» соблюдала именно такую стилистику. Забитый до отказа зал погружался в атмосферу интеллектуальной агрессии, где гнев выглядел идеальным форматом. Изыск театрализованного действа и подлинности воззрений вылился в обаяния стартового натиска. Хоровые опусы из цикла «Мы летим на Марс» словно олицетворяли внутренние противоречия и артистов, и публики.

- В новом альбоме довольно часто встречаются метафоричные образы. В том числе и в упомянутой композиции. Можно ли назвать данный прием попыткой отстраниться от не самой приятной реальности?
 

Кэш: Хочется сразу установить некий маркер для самого понятия "метафоричные образы", как подвид творческого инструментария, из функциональной палитры художника слова. И тем самым стагнировать динамику вектора применения термина в нашей индивидуальной семантике. Мы не пытаемся сделать реальность латентной, как для нашего сознания, так и для психосоматического подсознания, а используем её, как ингредиенты для каждого ментального блюда из меню «Слот».
 


Нуки: В «200 КВт» довольно равнобедренно присутствует как метафоричность, так и прямолинейность - примерно в той же пропорции, как и ирония соседствует с искренностью, агрессия с лирикой. Как раз в этом альбоме подобный контраст , по моему мнению стал более ярковыраженным. Может, это симптомы неуравновешенной психики или проклевывающегося метамодернизма. Главное - нам нравится!

Мощь нарастала с каждым треком. Композиция, давшая название пластинке, еще в дебюте выступления ошеломила толпу невероятной порцией драйва. Пронзительные возгласы Нуки, а также мрачный баритон Кэша рождали комбинацию, пребывающую вдали от понятий повиновения. Мистические напевы в унисон с «Куклой Вуду» и пародийным шлягером «Они убили Кенни» превращала музыкантов в настоящих авангардистов. А вопрос (или утверждение) «Сколько денег?» позволяет нестареющим бунтарям нарекать себя художниками. Злобная прямолинейность и этакая ухмылка то ли освобождали произведения от лишних намеков, то ли насыщали оными в полной мере.

- Как мы сказали, вы в полной мере можете считать себя художниками. Полагаете, сравнения с визуальными этюдами соцреализма в вашем случае адекватны?
 

Кэш: Ваш гендерно-критичный эпитет про "нестареющих бунтарей", хоть и является носителем позитивной коннотации, не добавляет эндорфинов в мой эмоционально-энергетический контур, так как всем своим значением декларирует, что индивид уже давно перешагнул пубертатный период поллюций, а слово революция является для него лишь историографической антитезой, во всей своей бесперспективности. Параллель с соцартом безусловно актуальна в отдельных актах нашей дискографии, когда как в других нет и намёка на буквальность, обязательную для данной стилистики.
 

Нуки: Думаю, конкретный опус «Сколько денег?» можно было бы сравнить с этюдами Васи Ложкина. В его работах любой вопрос о нашей реальности заканчивается откровенным восклицательным знаком, который своим вертикальным положением на столько бросается в глаза, что его можно легко обвинить в фаллическом экстремизме. 

Субботний «сейшн» не обошелся без лирических отступлений. Трогательные мотивы об участи «одиноких людей» и проникновенное послание «Круги на воде» чувствовали себя органично и при поддержке легендарного триллера «Мой бой». Эмоциональный напор не зависел от количества гитарного перегруза. Ноты искренности и противоборства с самопровозглашенными цензорами воспринимались на ура. Хрупкость и монолитность, альянс мужского и женского начала развенчивали навязанные культы. Завуалированные претензии оказывались петицией о ценности конкретной человеческой судьбы.

- Несмотря на то, что творчество группы является (на наш субъективный взгляд) весьма обобщенным, часто возникает ощущение в его конкретности. У слушателя есть чувство, что песня посвящена именно ему. Умышленный ход или в этом случае не планируете раскрывать сюжетные тонкости?
 

Кэш: Спасибо. Будем считать эту сентенцию комплиментом нашим риторическим скилам. Безусловно, если удаётся достичь адресности изложения, при педалировании широкоформатной темы, то вероятность эмоционального фидбека возрастает на 64%. И всё таки нельзя забывать, что с точки зрения банальной эрудиции, не каждый здравомыслящий индивидуум способен интегрировать явления парадоксальных эмоций. Находясь в личном пространственно-временном континууме, он вынужден коррелировать его с реалиями социума, а также фейками социума, которые, пользуясь интернет глобализацией, выдают себя за реалии.
 

Нуки: У нас никогда не было односложного и единоутробного месседжа, как и единой головы из которой выходит вербальное. Это всегда было слияние опытов, мнений наклонностей и самочувствия охренительно разных людей. Поэтому наша сюжетная тонкость размашиста и абстрактна. Полное отсутствие стратегии , понимания нужд целевой аудитории и творческий эгоизм - наш конёк!

«The Rock Bar» не помнил подобного буйства. Любое сочинение отдавало электрошоком. Болезненные, но крайне необходимые манипуляции без фальшивых компромиссов подводили аудиторию к кульминации. Темы любви и ненависти опять зеркалили друг друга. Впрочем, круговорот высмеивания пороков не заслонял отзвуков вечных сомнений. Правда, нашумевшая «Кукушка» (вряд ли схожее с цоевской «пьесой») молчаливо констатировала обреченность. Апофеоз под балладное эхо, одергивал и ловким хуком сбивал с ног, а в голове неслось: «Вытащи меня из психушки»…

- Истинный творец должен опережать стрелки часов. Так полагают многие умы. В ваших повествованиях чего больше – предсказаний или констатаций?

Нуки: У нас суперпозиция. Кот и жив и мёртв одновременно. Как Цой, почти. Особенно в контексте нашей «психушки». Страна, как человек никогда не меняется. Тут и ванговать не надо и бежать впереди паровоза. Он стоит, а за окном показывают кино из меняющихся пейзажей.

 

Кэш: «Кукушка» констатирует какие-то негативные факты, но лишь через призму восприятия ситуации неким собирательным образом, от лица которого и идёт повествовательное эмоционирование. Но этот персонаж даже не потенциальный эмигрант и тем более не диссидент. Он просто рефлексирует к моментам, не входящим в его понятие того, как должно быть, в понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Я могу вспомнить только одно предсказание в наших восьми альбомах - "Мы сделали всех, значит так надо!", из песни "Сочи". В основном мы даём видимый нам расклад сил, по какой-то теме, чтобы таргетируемый реципиент мог сам идентифицировать противоречие, позиционировать в нём своё "Я" и если не сгенерировать план действий, то по крайней мере, выработать своё отношение к данной проблематике.

 

Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова

#КонцертывКраснодаре #КубаньШоу #АльтернативныйРок #АнастасияБлинова #ДмитрийШутов #ГруппаСлотАльбом200КВт #ГруппаСлот #Слот #Кэш #Нуки #TheRockBar #KubanShow






.

15.03.2019 10:29

Ещё новости: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх