Кубанский праздник от группы «Монгол Шуудан». Валерий Скородед: «Не люблю нахмуренные брови»…
Краснодар. 2 апр. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Понятие «классик жанра» иногда скрывает за собой некую неоднозначность. Вольная трактовка определения награждает носителя данного титула то ли изрядной порцией сарказма, то ли легким наплывом консерватизма. Группа «Монгол Шуудан» избегает обоих лагерей. Не стуча себя в грудь, напоминая о персональных заслугах, и уж точно не борясь за четкую трактовку собственного творчества, московский коллектив склонен к обособленности. Расположившись между общедоступными тропами, и переулками, ведущими в глухое подполье, ребята двигают идеи анархизма в массы, пусть и с присущей им иронией. Вояж в Краснодар не напоминал политические гастроли. Концерт в «Sgt. Peppers Bar» скорее толкал публику на встречу безудержному веселью, а не на марш несогласных
- Валерий, Ваши песни содержат очень серьезные темы. Однако в них присутствует четкий колорит иронии. Чем вызвана такая комбинация?
Валерий Скородед: Честно, не люблю «нахмуренные брови». Ко всему нужно относиться с юмором. Порой группы, изображающие серьезность, откровенно утомляют. Многие считают себя самыми непримиримыми. Нарисовали значок анархии и показывают протестные настроения. Мол, «мы – тоже, мы – с вами». Только с кем они - не совсем понятно. Могут примкнуть к ЛГБТ, могут к «зеленым», а могут и к «Обществу за полное уничтожение мужчин». Я никогда не кричал, что я «true». Да, я приближен к анархическому течению и погрузился туда довольно глубоко. Большинство видит только то, что лежит на поверхности.
Многослойность творчества «МШ» подтвердилась еще в дебюте. Сатирические опусы переплетались с конкретикой. Современность синхронизировалась с ушедшей эпохой. Зачин века предыдущего будто вступал в коалицию с запуском нынешнего тысячелетия. Композиция «Седьмой патрон» обогатилась тотемным символизмом, а фраза «нас на кострах сожгут» (из другого шлягера ансамбля), пожалуй, не имеет временных категорий.
- Сюжеты ваших музыкальных пьес – место переплетения эпох. Как полагаете, в случае группы «Монгол Шуудан», неповиновение стоит рассматривать через призму временных отсечек?
Валерий Скородед: Вопрос очень сложный. Все же слово «неповиновение» в данном случае не совсем корректно. Оно не отображает то, что делает группа. Задача состояла в другом. Важно, что публика, слушая произведения, «Монгол Шуудан» получала некие отголоски свободы. Хотя, стоит сказать, что за основу были взяты похождения Нестора Махно.
С фронтменом легендарных бунтарей сложно не согласиться. Ощущение грандиозной свободы граничило с сиюминутным экстазом. «Мама Анархия», «Есть чекист и нет чекиста» и былина под заглавием «Черный анархист» дарили аудитории необходимую дозу радости. Юмористические монологи со сцены и ответная реакция из зала напоминало встречу старых друзей, а не сейшн статусных артистов. Банда, демонстративно избегающая штампа «культовый», показывала внутреннюю непоколебимость, а уместный эпатаж свидетельствовал о понимании пределов самоконтроля. Хоровые заряды поклонников казались эхом набирающей силу антипопсовой гвардии.
- Многие артисты идут на сделку с совестью. Вы в подобном замечены не были. Вероятно, говорить о каких-то соблазнах в упомянутом контексте не приходится?
Валерий Скородед: Безусловно! Я всегда презирал музыкантов, которые (по их словам) «идут в ногу со временем». Некоторые призывают быть актуальнее. Намекают, что в тексты стоит добавить бессмысленные фразы про смски, аву, хэйтить или хайп и прочее. Я на это не пойду. Почему? Знаете ли, Нестор Махно, скорее всего, руки отрубил бы за бесцельное времяпрепровождение за новомодными гаджетами, а может быть - и за употребление не понятных ему словечек.
В случае знаменитых «монголов» репутация неизменна. Фольклорные элементы выглядели логическим продолжением представления в столице Кубани. А послание Сергея Есенина к Москве в исполнении Валерия Скородеда и ко наполнилось личностными эмоциями. «Самара-городок» преобразовалась в сборник народных стихосложений, а кульминация под бессмертные возгласы «любо, братцы любо» не преследовали ни постулаты популизма, ни реабилитацию лубочной романтики. Независимость от тенденций и трендов олицетворялось и в
авторском прочтении сочинений из прошлого…
- Метафоричность – Ваш конек. Фабулы, находящиеся в репертуаре группы «Монгол Шуудан» смотрятся зашифрованном посланием. Или мы ошибаемся?
Валерий Скородед: В наших композициях зашифровано очень много различной дряни. Все так! Сделано это умышлено. Возможно, когда-нибудь раскрою разгадку метафор. Пока пусть люди думают сами. Вообще, хорошо, что мыслящих людей не так много, но зато на наших концертах они кучкуются.
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова
#КубаньШоу #АфишаКраснодара #Анархия #КонцертывКраснодаре #ГруппаМонголШуудан #МонголШуудан #ВалерийСкородед #АнастасияБлинова #ДмитрийШутов #SgtPeppersBar #KubanShow