Группа «Nine me». ЕР «Ну, привет». Недосказанность высшей пробы.
Краснодар. 13 апр - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Демонстративная недосказанность – художественный прием, позволяющий избежать влияния предрассудков на творчество. Огромное количество авторов, дабы не стать жертвой общественного порицания, наносят на лист спасительное многоточие. Финал допишет молва, а спорный сюжет оборвется перед вожделенной развязкой. Пожалуй, в случае группы «Nine me» упомянутые процессы усугубляются надменной ухмылкой. С наигранным пафосом ребята слагают с себя любые полномочия, требующие выверенной концовки. С изыском французского конферансье и с жеманством эстетствующего живописца, они произносят «ну, привет». Правда, интонация больше напоминает прощание, а силуэты музыкантов постепенно исчезают в неизбежном сумраке.
Впрочем, данная метафора вовсе не свидетельствует о грядущей неудаче одноименного альбома. Напротив, свежий EP невского ансамбля умышленно отсекает часть аудитории, не способной адекватно воспринимать яркую абстракцию. Соблюдая постулаты нарочитой туманности, банда из северной столицы, действует без лозунгов и не воспевает стремление к интеллектуальности. Вожди – миф, а существование людей – реальность, утопающая в нечистотах и нецензурщине. Провокационная констатация заставляет схватиться за голову ханжей, а сластолюбцев с придыханием воскликнуть – «виктория!».
Вокальные взрывы, деликатный переход на фальцет и бесконечное метание в яростном поиске персональных оттенков пребывает поверх местами бесхитростных, а иногда весьма затейливых гитар. Порой голос тонет в безжалостном натиске инструментала, но внезапно вырывается наружу, фиксируя добытую победу. Гранжевый «перегруз» с депрессивным зачином (скажем, такой рисунок очевиден в композиции «Нити») уравновешивается вкрадчивыми мелизмами фронтмена. Универсальный тембр, бросающийся то невольным копированием Александра Красовицкого, а порой удивительной схожестью с полководцем «Alien Ant Farm».
Звучание «NM» - напористо и агрессивно, но не отвергает лирических нот. Мажорные и минорные всполохи не отвергают друг друга, преображаясь в нефальшивом единстве антиподов. Втягивая в композиции дух альтернативной сцены запада (мощная поступь немецких ветеранов из «Emil Bulls» и «H-blockx»), не отрицая происхождения («Stigmata» и «Animal ДжаZ» также вспомнятся слушателю), рокеры из Санкт-Петербурга, тем не менее, движутся к желаемой самобытности. Хотя, интеграция в мировое культурное пространство достойно дополнительного респекта.
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова
#КубаньШоу #АнастасияБлинова #ДмитрийШутов #МузыкальныеРецензии #ГруппаNineMe #NineMe #KubanShow