Группа «Kontush». Альбом «Черные песни»: бегство от реальности.
Краснодар. 24 мая. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Идея бегства от реальности при помощи музыки – отнюдь не нова. Более того, огромное количество артистов считает, что именно в этом и кроется основной смысл их деятельности. Они пытаются создать персонифицированный мир, не оглядываясь ни на современность, ни на прошлые эпохи. Пожалуй, только желание уловить голос будущего терзает творцов – пугая и бросая в неизвестность. Стремление наделить произведения символическими предсказаниями постепенно уничтожает новую вселенную, констатируя безысходность. Собственно, группа «Kontush» не добавляет сочинениям оптимистичных намеков, пробивающихся сквозь мрачную оболочку. Напротив, гипертрофированные и бесцеремонные отсылки к суицидальной меланхолии не терпят многогранности. Репертуар данного коллектива – однозначен. Слушатель не мечется в догадках, разыскивая истинную мысль повествователя. Хотя, в альбоме «Черные песни» нашлось место для весьма затейливых метафор.
9 пьес напоминают заретушированную шестерку. Число зверя невольно всплывает где-то между абзацами куплетов. Текстовая начинка пропитана жуткой болью. С демонстративным пафосом угнетенного каторжника вокал утопает в океане электронного саунда. Акцентированный взрыв клавишных движется отдельно от измученного голоса. Инструментальный напор разделяет треки на несколько частей, чтобы в итоге превратить в единый ансамбль.
Мимолетные аналогии с коллегами по цеху – случайны и лишены призывных нот. Богатое содержание «пластинки» не позволяет искать интонации маститых «двойников». Сходство в аранжировках с господами Самойловыми гаснет на фоне яростного баритона Игоря Контуша. Тем не менее, мелодические пересечения с легендарными «Smashing Pumkins» и «Nine Inch Nails» - показательны. С другой стороны, здесь нет открытого заимствования, да и сравнение носит весьма абстрактный характер. Стилистические привязки проекта определены, но допускают вольность трактовки. Жанровые границы – мифически и не зажаты в тиски стереотипов.
Грузные мотивы четко совпадают с представлениями массовой аудитории о классических фильмах ужасов. Артхаусные драмы - на подхвате. Звуковая дорожка прекрасно ляжет на сюжетные хитросплетения к шедеврам начала нулевых «Реквием по мечте» и «Видок». Словом, рекомендуем вам ознакомиться со «сборником», вышедшим из-под пера депрессивных, но не слишком агрессивных эстетов.
Дмитрий Шутов
#МузыкальныеРелизы2019 #МузыкальныеРецензии #КубаньШоу #ГруппаKontushАльбомЧерныеПесни #KontushЧерныеПесни #ИгорьКонтуш #ДмитрийШутов #ГруппаKontush #KubanShow #Kontush