Проект «Бородатый самосвал»: насмешка над повседневностью
Краснодар. - Кубань-шоу. Эксклюзив. Порой, авторы демонстративно используют искаженный взгляд на современность. Благодаря такого рода приемам тот или иной исполнитель стремится привлечь внимание публики не только к своей персоне, но и к «язвам» мрачной повседневности. Эксплуатируя темы «одинокого» алкогольного забытия, сексуальной распущенности и бессмысленности обывательского образа жизни сочинитель, сквозь весьма незамысловатый текст и крайне простую аранжировку, пытается перевоспитать слушателя.
Не опираясь на язык иносказаний проект «Бородатый самосвал» обрушивает на аудиторию нерафинированную правду. Ориентируясь на образованного человека, «БС», тем не менее, рассказывает историю о гражданах с не самым высоким IQ. Глумясь над затхлой посредственностью, организатор кампании по продвижению «заросшего большегруза» в массы (Вова Попр), базируясь на природном чувстве юмора и актерском даровании, стирая восклицания о пошлости своих творений, сиплым голосом выпуская наружу фразу «это любовь».
«Маяки» в виде Сергея Шнурова, обаятельного хулигана Вадима Степанцова, ансамблей «Разные люди» и «Гражданская оборона» создают образ (в хорошем смысле) поистине народного поэта. Проступая через форму минимализма, аккорды внедряются в мозг, и внутри него звучит: «копейка рубль бережет» в дуэте с «у меня сломался бульбулятор». Содержание треков намекает на местечковость лирического героя, делая его воплощением нынешней эпохи.
Нежелание усложнять гармонию компенсируется яростным напором клавишных и семплированными инструментальными добавками. Стихотворные навыки Владимира (если мне не изменяет память вокалист упражнялся и в публичных чтениях) тактично приближает нас к дебютным поискам Хармса и Юза Алешковского. Вероятно, тут присутствует и отпечаток Эдуарда Сурового, чей «владелец» (Гаррик Харламов) с той же непосредственностью «бросает» в зал шутливые мелодические скетчи. Впрочем, резидент «комедийного клуба» изобилует эпичными каламбурами, а уроженец Коломны прикасается к темной стороне действительности.
Сатирический полюс «Бородатого самосвала» окрашен в неизмеримую тоску, за которой достижение идеала невозможно. Декаданс под маской спившегося романтика, не приемлет компромиссов и процветает в стиле нахальной категоричности.
Дмитрий Шутов