Группа "Ghost". Альбом "Prequelle": потерянный Ад

Краснодар. 3 июн. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Шведский коллектив "Ghost" всегда был выдающимся и выделяющимся в общем контексте тяжелой музыки. Начав карьеру в середине нулевых, группа исполняла очень ретроспективную музыку: смесь традиционного дум-метала, хеви-метала, хард-рока начала 70х годов, сайк-попа и прог-рока. Признаемся, это не то, чего ожидают от современных групп, и избранное звучание - точно не легкая дорога к успеху.

 

Но все же, скандинавы тут же привлекли к себе внимание: не только исполнительским мастерством, но и в большей степени провокационным содержанием их творчества. Дело в том, что проект Ghost - изначально театрализованный (до недавнего времени музыканты сохраняли анонимность, песни на альбомах исполняются от персонажей: Папы Эмерита Первого, Второго и Третьего, а теперь от лица Кардинала Копиа, - а концерты больше напоминают шоу с гримом и костюмами). Проект, направленный на тотальную критику христианства и прямое высказывание идей сатанизма. Более того, гимны Люциферу и рассказы о рождении Антихриста в исполнении оккультных священников сопровождались непривычными для любителей экстремальных "повестей" сырым звучанием в духе норвежского блэк-метала 90х, а именно характерным ретро-звучанием, качеством записи,

близкому к идеалу, мягким и чистым вокалом, богатыми хоровыми партиями, использованием органа, синтезаторов и струнных.

 

В 2018 году группа в обновленном составе (от оригинального состава остался только вокалист Тобиас Форге, которому предстоят судебные тяжбы со бывшими коллегами-музыкантами) вернулась с новой, четвертой по счету, записью "Prequelle". И, кажется, смена музыкантов радикальным образом повлияла на звучание коллектива. Ghost - мастера создания оккультно-средневековой атмосферы посредством музыки - мрачных и тяжелых гитарных партий, мерно гремящих ударных, переходов солирующего гитариста, а также больших, стадионных, запоминающихся припевов. И к этому выводу едва ли можно прийти после прослушивания новой пластинки. Наиболее интересные и тяжелые песни, поддерживающие имидж и суть группы, звучат как самые не выдающиеся треки с дебютного "Opus Eponymous" (2010) или последнего "Meliora" (2015). Сочинители вернулись к излишнему использованию электронных средств, что уже было сделано на второй записи "Infestissumam" (2013) и неоднозначно принято критиками. "Prequelle" - это будто пародия на прежнюю группу, в которой все утрировано до неприличия: влияние поп-мелодий настолько велико, что музыка напоминает не об условных Judas Priest, а о любой неудачной кавер-группе, сконцентрировавшей свое внимание вокруг

баллад с чрезмерными припевами; партии гитар порой кажутся вовсе неуместными и добавленными больше по привычке, нежели осознанно.

 

Каждый альбом "викингов" объединен единым замыслом. Но определенные мотивы сохраняются из альбома в альбом: критика религиозных догм, построенная на отсылках к Библии и преимущественно средневековой истории (врага надо знать в лицо!), донесение идей нерадикального сатанизма с позиций рассуждений о жизни и смерти, о судьбе человека и человечества, о добрых качествах Вельзевула-носителя-Знания и о пороках и жестокости привычного для Западной цивилизации христианского Бога. На "Prequelle" тоже есть концепт - воссоздается средневековая Европа в эпоху массовых смертей от эпидемии чумы. К сожалению, группа не отвечает поставленным перед собой вызовам: такой масштабный замысел не реализован с возможным размахом, а вся критика религии и восхваление Сатаны сводится к привычным разговорам о том, что все мы рано или поздно погибнем. Группа звучит неубедительно, нелепо и при этом навязчиво. Надо отдать должное и заметить, что весь альбом можно воспринимать как развернутую метафору о распространении смертоносной веры, которая сравнивается с Черной Смертью в 14 веке, но это лишь общие слова. Более того, некоторые песни можно воспринимать как завуалированные выпады в

сторону бывших коллег по цеху Тобиаса, которые вовсе кажутся неуместными как в контексте записи, так и в контексте специфики проекта.

 

"Prequelle" - это, пожалуй, самая слабая работа шведов - запиши они ее в самом начале творческого пути - не обрести никогда им той славы и того успеха, который есть сейчас. Можно долго рассуждать о причинах такого резкого изменения и невольного перехода к постыдной самопародии - однако это вовсе не имеет значения. Важен факт - одна из самых замечательных и необычных групп на тяжелой сцене откровенно провалилась с новым альбомом. Тем не менее, многие, как и автор статьи, по старой памяти или привычке будут ждать новой музыки от "Ghost" в надежде услышать полюбившиеся целостные и убедительные опусы.

 

Павел Дехтяренко

03.06.2018 14:06

Ещё новости: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх