Группа «Stigmata». Альбом «Mainstream?»: на стыке веяний прошлого и будущего
Краснодар. 6 июн. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Группа «Stigmata» никогда не стремилась угодить всем и каждому. При этом, ансамбль из северной столицы всегда ориентировался на некие настроения в обществе. Однако, чем дальше коллектив погружался в океан шоу-бизнеса, тем более непредсказуемо вел себя их музыкальный фарватер. Альбом под названием «Mainstream?» балансирует на стыке жанров, предлагая аудитории самим охарактеризовать представленную «пластинку». Знак вопроса в конце заглавия предает работе ореол таинственности и красноречиво настаивает на нарочитой недосказанности.
Романтизируя безысходность, ребята, к счастью, не воспевают бездействие. Бурлящий котел чувств готов взорваться и выплеснуть наболевшее на слушателя. Синтетическое звучание вкупе с тяжеловесными гитарами и неестественной (с точки зрения обывателя) комбинацией экстремального и «чистого» вокала усугубляет провоцируемую озадаченность.
Впрочем, артисты из Санкт-Петербурга не провозглашают табу на сравнения. Они открыто перенимают тренды современности, не забывая о флагманах и первопроходцах. «S», ненавязчиво и деликатно, проецирует на ухо отечественных меломанов мотивы иноземных гуру. Отголоски «Pain» и «Rammstein», «Emil Bulls» и «Linkin Park» соседствуют с настроением эпохи диско в лице «Alphаville». Гремучая смесь из «олдскульного тяжеляка», «техно-попа» нынешней поры ограняется певческим дарованием фронтмена и вневременными аранжировками.
Конкретизируя эмоциональную подоплеку композиций, парни, все же, не ограничиваются однотонным окрасом оных. «Мясистый саунд» не давит на душевность текстов, а слово не угнетает шик посыла брутального «перегруза». «Сборник» из десяти «пьес» демонстрирует бесконечную палитру переживаний. Стартовав с сингла «Кобра», символизирующего то ли печаль о несбыточном, то ли ностальгию по былому, CD ввергает аудиторию в бездну неприятия («Восток»). Строгость и консерватизм без особых затруднений примыкают к рядам духа свободы ("Правда"). Апатия и боль свергаются восторгом благодарности («Против правил»).
Не нагружая поклонников депрессивными нотами, одни из лидеров российской «альтернативной сцены» грамотно чередуют сочинения. Повествования, отдающие черной меланхолией, ограждаются друг от друга одами антиуныния. Подобно опытному ресторатору, кумиры интеллектуально-мрачной молодежи, создают именно ту форму, которая не лелеет суицидальные казусы подростков. Светлые черты мира без внешнего воздействия (в плане сражения разума и сердца) вырываются из мифического острога произведений.
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова