Рок-фестиваль «Чернозем». Участник Глеб Самойлоff & The Matrixx. Альбом – «Здравствуй!»
Краснодар. 7 июн. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Ждать от Глеба Самойлова чего-то банального не приходится. Не то что бы экс-участник легендарного коллектива «Агата Кристи» бравирует непредсказуемостью, но уж точно, обвинить музыканта в отсутствии творческих начал язык не поворачивается. Он обитает вне трехмерного пространства. Полет фантазии, порой, бесконтролен, а пируэты, вполне возможно, пугают и самого автора. Альбом «Здравствуй!» проекта «Глеб Самойлоff & The Matrixx» отвергает традиционные подходы к написанию песен. Рафинированный поток мысли больше напоминает шабаш, а не очищенный от мрачных дум попсовые шлягеры. Иная реальность бросает дьявольский смех в сторону мейнстрима и любителей «свит-хитов». «Баллады» рядом с могилами и пляски, ассоциирующиеся с сатанинскими мессами, вряд ли, будут одобрены широкими слоями аудитории.
Впрочем, магию имени отменить не получится. Достигнув вершин, Г. С. устанавливает собственные законы. С писклявым, нарочито омерзительным голосом, он принимается за дело. Мелодизмы, конфликтующие с композиторскими шаблонами, не регламентируют образы, таящиеся внутри текстового содержания. Вариации саундтрека – бесконечны. Расколотые зеркала то отражает уродливые физиономии, то фиксируют лицо отчаявшегося романтика. Очертания бездны в стиле Босха или прикосновение к обратной стороне бога в стиле Веласкеса утрируются психоделическими барабанами. Электронный бит гипнотизирует и ввергает визави в наркотическую кому. Гитарные рифы цикличны и схожи, тем не менее, раскованы и не однобоки. Звучание «пластинки» - разум гения или шизофреника, наделенного сверхъестественными способностями.
Торжественность проигрышей (бесспорно, таковые попадаются далеко не в каждой композиции) толкают на схватку с гротескным сумраком. Вставки гортанных компьютеризированных криков затуманивают первородные постулаты, превращая работу в одиозное сопровождение функционирования вселенной.
Под инфернальные этюды у ангелов опадают крылья, а человечество угнетенное раболепством, кается, надеясь сохранить постоянство сердечного ритма. Маниакально вальсирующий рисунок на нотном стане бьется в эпилептическом припадке, забрызгивая пеной зажравшихся эстетов. Замазывая кровью заглавия, CD перерождается в авангардистский перформанс. Спектакль под предводительством Люцифера извергает космическую лаву, дразня паникующих обывателей мнимыми шансами на эвакуацию.
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова