Рок-фестиваль "Чернозем". Участник - группа "Ленинград". Альбом - "Всякое"
Краснодар. 17 июн. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Ненормативная лексика – инструмент весьма ненадежный. Конечно, некоторые умельцы превращают «острое словцо» в нечто изысканное и делятся с аудиторией довольно возвышенными эмоциями в унисон с подтекстами нецензурного содержания. В какой-то степени подобная история относится и к группе «Ленинград». Впрочем, невские хулиганы предпочитают избегать романтичного ореола. Сергей Шнуров и компания действуют крайне напористо, со свойственной им прямолинейностью. Реалистичность лирического героя (или героини) разрушают потенциальную претензию на вершины эзотерики. Персонажи композиций не слишком многогранны, а их внутренний мир не отличаются изобилием потребностей. В общем, у них, как и у музыкантов, «все за….уль» (одноименный трек с альбома), а «сборник» под названием «Всякое» явился очередной кляксой на безмятежном существовании краснолицых выпивох. Однако знаменитый «Шнур» не ищет аудиторию среди маргинальных слоев общества. Публика сама с радостью попадает в ловушку имени бесцеремонного мачо. Брутальный ловелас завлекает в свое ложе прекрасную часть человечества и вынуждает представителей сильного пола подражать первобытной сексуальности лидера скандального коллектива.
С пафосом великих комедиантов, одиозный «оркестр» то смеется над собой, то глумится над окружающими. Воспевая доступность современных дам, банда выпускает на общедоступный подиум образ неприхотливой куртизанки. Тем не менее, демонстрация дворовой шлюхи не выглядит эпатажным призывом, а напоминает эксцентричное предостережение. Не меняя форму повествования, ВИА из северной столицы вещает от первого лица, перевоплощаясь в более чем осязаемых прототипов. Не следуя гендерному принципу, микрофон передается и в руки девушки. Из ее уст ода самолюбования («С. Ш.») и «пьеса» о «звезде» местных алкоголиков («Амплуа») звучат особенно скабрезно. Стилистика в жанре аудио-эротизма», позволяет отнюдь не скромной вокалистке заострить внимание на тенденциозном падении нравов. Шутливый тон, в свою очередь, смягчает резкие «лозунги», избавляя труды певицы от оттенков бессознательной пошлости.
Помимо укоризны, на CD имеются эпизоды и назидательного настроения. Юмористический опус о российском президенте вызывает сочувствие к завсегдатаю Кремля, но отчетливый сатирический мазок отвергает мотивацию идолопоклонства. Раскрывая лицемерность чистоплюйства (пожалуй, наиболее ярко в сочинении «Чашечки»), «ленинградская бригада» не уподо……сь хамелеону, стремится уйти подальше от личины клоуна из известного анекдота («все в дерьме, а он – в белом») и, по сути, не отделяю собственные персоны от низко павших сограждан.
Завершается «пластинка» сентиментально. Плачь Пьеро по соусом заглавия «Без тебя» отдает страданием паяца. Печаль откровенно надумана, а спектакль с матершиной вовсе не настраивают на любовную драму, а красноречиво намекают на скорые поиски новой пассии. Короче говоря, судьба сердцееда в безопасности.
Мелодическая «карма» также тянет поклонников в зону веселья. Узнаваемость нотной последовательности – неприкрыто и с нахальством псевдомодернизатора затрагивают мышцы лица. Апгрейд «компота» из советской эстрады, вальсирующей гармони (едва ли не из области французского шансона) и привычных для «Л» кубинских ритмов доводят идею особого пути нашей «элиты» до абсурда (тут исключительно комплементарная оценка). Опускаясь до блатняка через мгновения поднимаясь до джазовых поливалентных рисунков, главные возмутители спокойствия страны, вновь подтверждают статус властителей Олимпа – пусть и при помощи избитых приемов.
Напомним, что рок-фестиваль "Чернозем" состоится в Тамбове (17.08.2018 - 19.08.2018). Группа "Ленинград" выступит на "самом душевном событии года" в заключительный день опен-эйра.
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова