5 альбомов, на которые необходимо обратить внимание на этой неделе (18-24 июня)
Краснодар. 24 июн. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
5. "The Orb" - "No Sounds Are Out of Bounds". Пионеры эмбиент-хауса на днях выпустили пятнадцатую полноформатную работу. Легендарный коллектив всегда был достаточно последователен в своем творчестве, придерживаясь того стиля, который их прославил, того, что у них и так хорошо получается. Но англичане не стоят на месте, экспериментируют и все-таки отходят от собственных канонов. На этой записи почти отсутствуют элементы эмбиентной музыки, обволакивающей хаус-бит, а все услышанное тяготеет, скорее, к знакомым авторам и активно использованным на протяжение всей карьеры ритмам даба и трип-хопу. Космически-убаюкивающие мелодии сопровождаются вокальными партиями приглашенных гостей, которых непривычно много для подобного рода произведений. Несмотря на то, что "No Sounds Are Out of Bounds"не создает целостное впечатление: смешиваются вместе вышеупомянутые жанры, динамика чередуется с более спокойными и медитативными частями, - пластинка по-прежнему показывает высочайший профессионализм музыкантов, звучит актуально, сочно, и сама по себе является очень доступной для восприятия. Отличный повод познакомиться с наследием электронщиков!
4. Teyana Taylor - "K.T.S.E.". Вторая студийная работа американской R'n'B-исполнительницы вчера наконец-то была представлена публике. Знаменита Тэйана, в первую очередь, продолжительным сотрудничеством с культовым Канье Уэстом. Именно он и выступил продюсером на записи, которая стала уже пятой за пять недель, вышедшей из-под «станка» трудолюбивого артиста (ранее он участвовал в работе над полноформатниками Pusha-T и Nas, а также выпустил очередной сольник и плод совместной деятельности с Kid Cudi "Kids See Ghosts"). Главной особенностью всех релизов является их формат: они позиционируются как полноценные альбомы, несмотря на то, что их продолжительность не превышает 30 минут, а количество композиций - всегда 7. А нет, у Тэйлор их как раз 8. Так или иначе, подобная практика требует максимальной концентрации материала, и это, безусловно, достигается авторами. Биты, вдохновленные классическим наследием черной музыки, - чувствуется рука Канье - совмещаются с красивым и нежным вокалом американки. Подобное звучание гармонично, к тому же, оно освежено популярной нынче трещеткой. "K.T.S.E."воспринимается на одном дыхании и является обязательным к прослушиванию для тех, кто держит руку на пульсе и следит за современной поп-сценой.
3. "Nine Inch Nails" - "Bad Witch". В самом конце 2016го года Трент Резнор выпустил EP "Not The Actual Events", попутно объявив, что свет увидят еще 2 мини-альбома, которые все вместе будут составлять трилогию. Летом 2017го, действительно, вышел очередной релиз группы - "Add Violence". Прошел почти год, а Трент готовит к выпуску - мини-сборника? - нет, полноформатную работу, на которой будет всего 6 композиций и которая суммарно будет длиться 30 минут (это определенная тенденция, не находите?). И именно она станет заключительной в обещанной трилогии. "Bad Witch" - это, безусловно, интересное произведение, на котором, возможно, меньше любимой фанатами NIN агрессии, но по-прежнему клаустрофобичное, грубое, резкое, приправленное электронными элементами и индустриальной грязью. Пугающий, хаотичный, надрывный, сырой - все эти эпитеты подходят для описания девятой пластинки коллектива. Также нельзя не отметить отчетливо прослеживающееся влияние "Blackstar"Дэвида Боуи, проявляющееся в широком использовании сиюмоментных и испаряющихся партий саксофона и схожей вокальной манеры Резнора (особенно на композициях "God Break Down the Door"и "Over and Out"). Бесспорно, "Bad Witch"отличается от предшественников, но именно это ставит убедительную точку в задуманной автором концепции.
2. "Death Grips" - "Year of the Snitch". Апологеты современной экспериментальной музыки, умело совмещающие грязную электронику с хип-хопом и эпилептично-быстрыми семплами, вернулись с шестым релизом. Разумеется, его выход сопровождался провокациями, скандалами и эпатажем. На самом деле, это оправдано как никогда. Сотрудничая с авангардным музыкантом Лукасом Абэлой, режиссером "Шрека"Эндрю Адамсоном, басистом легендарной группы "Tool"Джастином Чэнселлором и электронщиком DJ Swamp, коллектив записал альбом слишком странный даже для их репутации. Абсолютно безумная смесь околорэйвовой электроники, невероятно скоростных партий ударных, обилие сырых и невероятно въедающихся в голову гитарных риффов и неподдающаяся рациональному восприятию агрессия MC Ride, через края плещущая в его нескончаемых криках. "Year of the Snitch"настолько непредсказуем и внезапен в своей экспериментальности, что сперва создается впечатление - "Death Grips"осознанно пародируют сами себя, попросту издеваются над собой, над слушателями и над всем миром. Несомненно, это одна из важнейших работ не только недели, но, в рамках подобной музыки, возможно, и года.
1. Kamasi Washington - "Heaven and Earth". Камаси - уникальный человек, музыкант невероятного таланта. Важно понимать его роль для всей современной культуры: он - Спаситель. Спаситель всей джазовой музыки. "The Epic" 2015го года (говорящее, однако, название) - мощнейшая трехчасовая работа, которая войдет во все учебники истории музыки. "Heaven and Earth" - фантастический по идейному замыслу и материальному воплощению релиз, осознать который возможно только после многих и многих прослушиваний. Длящийся снова 180 минут, трехдисковый, он вмещает все лучшее, что было на дебютнике, но в еще большем разнообразии и эклектичности. Ритм, зачастую экзотический, заимствованный из латинского джаза, вокруг которого нанизываются, как на скелет, сольные партии всевозможных инструментов: и саксофон Камаси, и фортепиано, и гитара, множество струнных, духовые, арфа, электро-орган, вокал - в большинстве случаев это сильный хор, но далеко не всегда... нет смысла пытаться даже перечислить весь инструментарий величайшего джазмена современности! Головокружительные масштабы "Heaven and Earth"и наши жалкие попытки объять их - это именно тот опыт, ради которого необходимо слушать этот альбом.
Павел Дехтяренко