Проект "100 cамых знаковых композиций столетия". Неожиданные тандемы. Дальнее зарубежье.
Краснодар. 22 июл. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Никто, пожалуй, и не возразит, что вторая половина двадцатого века, а значит, и заря, и расцвет массового искусства, прошла под знаком гитарной музыки. Того, что мы привычно называем "рок". Однако уже к 90-ым годам, одеяло популярности было явно перетянуто – назовем обобщенно – хип-хопом. Но никуда ведь не делись значительные массы поклонников так называемого "Rock’а" (термин все-таки слишком широкий). И, более того, целые поколения рэперов вырастали под звуки ударных и «дисторшна», впитывая это звучание и впоследствии черпая вдохновение. С развитием электроники и, соответственно, культуры речетатива все чаще стало практиковаться приглашение гостей на записи – таким образом, и стали образовываться необычные дуэты, а тенденция к смешению жанров становилась все более обыденной. Итак, в данной статье "Кубань-шоу", продолжая свой проект, обращается к знаменитым песням, в которых как раз-таки бок о бок показывают свое мастерство рок- и рэп-исполнители.
"Run–D.M.C."&"Aerosmith"– Песня "Walk This Way"
Изначально песня была записана еще в 1975 году, но спустя 10 лет с ней произошла столь необычная история (спасибо продюсеру Рику Рубину), что новая версия композиции не только реанимировала карьеру забываемых многими "Aerosmith", но и послужила мощным толчком развития хип-хопа за счет попадания во множественные чарты, став одним из главных хитов 80-ых, и, соответственно, помогая вылезать зарождающемуся жанру из андеграундной среды. И, действительно, многое примечательно: перезаписанный вокал Тайлера и гитарная партия Джо Перри стали звучать свежее, развязнее, а речитативы и перкуссии добавили танцевального характера.
Eminem & Marilyn Manson – "Way I Am" (remix by Danny Lohner)
Раннему творчеству Эминема в целом характерна агрессивность, прямолинейность, угловатость, грязь, жестокость, критичность, чувство собственного достоинства. Сингл с культового "The Marshall Mathers LP" (2000) не является исключением. Возможно, это один из самых резких треков с альбома. Так или иначе, в тексте присутствует отсылка на знаменитого Мэрлина Мэнсона, которого многие в ту пору обвиняли в связи с событиями в школе "Колумбайн"и которого автор, наоборот, оправдывает риторическим вопросом. И именно Мэрлин стал приглашенным гостем для записи ремикса на эту композицию, которая стала звучать еще жестче благодаря гитарным риффам. Впоследствии, Эминем и Мерлин не раз исполняли "Way I Am"совместно на концертах.
"Linkin Park"& Jay-Z – Песня "Numb/Encore"
"Linkin Park"– один из самых значимых альт-коллективов нулевых. "Hybrid Theory"и "Meteora"стали для многих "саундтреками жизни". И им не чужд был рэп (как, кажется, и всем в то время). Все мы помним речитативы Майка Шиноды. И вот, после выпуска первых двух работ и одного сборника ремиксов ("Reanimation"), группа объединила свои силы с великим и ужасным Jay-Z, и вместе они записали в 2004 году альбом, который почитается порой больше, чем их предыдущий материал, - "Collision Course", составленный из мэш-апов композиций Джэя и LP. Что важно, музыканты не просто нарезали и совместили отрывки, а специально перезаписывали свои партии, что не может не удивлять, если брать в учет доступные им технические средства. А песня "Numb/Encore"получила-таки признание среди масс, и за нее артисты «отхватили» премию «Грэмми».
Kanye West & Chris Martin – Песня "Homecoming"
Оговоримся сразу, "Coldplay" - это рок-музыка современной формации (по крайней мере, еще в нулевых точно такой была), а Канье Уэст и поныне - величайший продюсер и рэп-исполнитель эпохи. И на песне "Homecoming", вошедшей на третий альбом артиста, "Graduation" (2007), чутье не подвело Мистера Уэста: пригласить все-таки Криса Мартина на вокал в припеве и для исполнения основного мотива на фортепиано – крайне необычный шаг. Но и Канье, и Крис славны умением создавать запоминающиеся мелодии, а когда их усилия объединены... мы получаем прекрасный трек, посвященный родному городу исполнителя; стадионный хит, объем звучания которого не может не очаровывать.
Kid Cudi &"MGMT"– Песня "Pursuit of Happiness (Nightmare)"
И здесь, оговоримся: протеже вышеупомянутого Уэста, Кид Кади, на дебютной работе "Man on the Moon: The End of Day" (2009) предвосхитил многие процессы, которые будут проходить в хип-хопе «десятых» годов. "Pursuit of Happiness", безусловный хит исполнителя, содержит эталонное, столь редкое для Кади, звучание: около-психоделическая обволакивающая электроника, его грубоватый, низкий вокал, все большее и большее раскрытие мелодии при повторении припева, депрессивная и (кто-то да и заметит) суицидальная лирика. Но немногие знают, что в записи приняли участие инди-рокеры "MGMT", которые сладкоголосо вторят Кади в припеве, в купе с музыкой, только нагнетая давящие на мозг, даже пугающие, мотивы одной из ключевых песен тех лет.
Павел Дехтяренко