Проект "100 cамых знаковых композиций столетия". Великие каверы альтернативщиков. Дальнее зарубежье.

Краснодар. 30 июл. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

Первое десятилетие ХХI века было ознаменовано расцветом и тотальной доминацией тяжелого, но не экстремального, рока, вдохновленного поколением гранжа и частично набирающим силу хип-хопом. Опыт почти векового интенсивного развития массового искусства привел к тому, что любой новоявленный артист имеет за спиной немалый культурный багаж. Десятки влияний соединяются в каждом, а итоговый результат проявляется в творческой  деятельности, пусть не всегда явно. А иногда показателем признательности и благодарности героям юности за вдохновение являются перепевки любимых композиций. Зачастую они становятся популярнее оригинальных версий и определяют целую эпоху. Итак, в данной статье "Кубань-шоу", продолжая свой проект, обращается к знаменитым каверам альтернативных групп и исполнителей.

 

“Limp Bizkit” – песня “Behind Blue Eyes” (оригинал – “The Who”)

 

Эта песня была выпущена в качестве сингла с альбома “Who’s Next” 1971 года, и уже в ту пору обрела успех: прекрасная баллада с акустическим сопровождением, перерастающая в канонический стадионный взрыв, исполненная сладкоголосым Роджером Далтри, не могла не пройти незамеченной. 32 года спустя ню-метал-коллектив “Limp Bizkit” выпустил свою версию “Behind Blue Eyes” на четвертом студийнике. Нельзя сказать, что песня заиграла новыми красками: Фред Дёрст не обладает сильным голосом и потому не способен превзойти вокальные пируэты Далтри, и даже окологранжевые завывания с эхом не сильно удаются; замененные строки не меняют общего впечатления; да и в целом обновленный хит обладает чрезмерно вылизанным звучанием, что, впрочем свойственно медлякам той эпохи. Пожалуй, в актуальности выбранной манеры и заключается успех перерождения великой композиции, которая, разумеется, стала мегатоповой в массах.

 

Marilyn Manson – песня “Tainted Love” (оригинал – Gloria Jones, “Soft Cell”)

 

У этой же песни история и типичная, и необычная одновременно. Изначально исполненная в 1965 году Глорией Джонс композиция провалилась. И действительно странно, что динамика не обеспечила высокие позиции в чартах. Спустя 16 лет синтипоп-герои “Soft Cell” взяли эту же запоминающуюся мелодию, но обработали в духе своего времени: при помощи обволакивающего звучания синтезаторов, электронных эффектов и выдающегося вокала. И вот - успех. Кавер же 2001 года Мэрлина Мэнсона является, очевидно, переработкой сингла британского дуэта, поскольку за основу взята именно их интерпретация. Мэрлин сделал “Tainted Love” развязнее и грязнее - на смену леденящему космосу приходит черный и колючий индастриал, с грубой электроникой и шумными гитарами. Не без поддержки репутации самого артиста, но, версия 2.0 стала, как минимум, не менее популярна, особенно у молодежи.

 

Guano Apes” – песняBig in Japan” (оригинал – “Alphaville”)

 

И вот опять – альтернативщики 90ых и 00ых черпают источники вдохновения из 80ых, времени нью-вэйва, вызывающих экспериментов со звуком, провокационных имиджей и нежных голосов. На этот раз в жернова перепевок попала немецкая синтипоп-группа “Alphaville” с их прорывным дебютом. К слову, исполняют по-новому их хит 1984 года “Big in Japan” осмелились так же жители Германии - «Guano Apes». Прошло 16 лет, и от былого не осталось ни следа: ни синтов, ни глубокого вокала. Искусство меняется слишком быстро. И это даже к лучшему, ведь мы, благодарные потомки, имеем счастье слышать две абсолютно противоположные по стилю версии одного трека: собственно, оригинал на одной чаше весов, а на другой - вдохновленную фанком и ню-металом интерпретацию, с танцевально-агрессивной доминантной и мужеподобным, экстремальным вокалом Сандры Насич.

 

Rammstein” – “Stripped” (оригинал – “Depeche Mode”)

 

Будем честны, такое активное обращение к наследию первых синтипоп-проектов, особенно со стороны индастриал-исполнителей (Marilyn Manson и “Rammstein” в данном контексте) логично – их звучание непосредственно выросла из той музыки. Как и в случае с “Tainted Love”, за основу взят фундамент из холодной, даже минималистичной мелодии (в оригинале, сопровождаемая уникальным, узнаваемым вокалом), добавлены пугающие электронные эффекты, тяжелые гитары и монолитный тембр, переходящий периодически в шепот – канон для избранного артистами направления. И снова, как и у Мэрлина, музыкальная составляющая меньше прославила песню, нежели репутация и сопутствующие скандалы.

 

“Deftones” – “Please, Please, Please, Let Me Get What I Want” (оригинал – “The Smiths”)

 

“Deftones” – один из самых удивительных и профессиональных коллективов из огромной плеяды исполнителей той поры (и, что удивительно, останется таковым поныне). Группа с очень клаустрофобичным звучанием, граничащая где-то между агонией и наслаждением. Пожалуй, и “The Smiths” были в последнем похожи. Только вот от их музыки и легких партий Джонни Марра не задыхаешься, а только глубже и спокойнее дышишь. И кому как не металлистам из Сакраменто надо было записать кавер на хит 1984 года. Гитарный дисторшн, кажется, замедляет песню до бесконечности, и, предсказуемо, ни следа от легкости вокала Моррисси – душный, потусторонний, агонизирующий, но очень нежный вокал, порой, переходящий в манящий шелест. “Deftones” за 2 минуты перекроил трек от начала до конца, и эта перепевка – пожалуй, лучшая из представленных на сборнике раритетов и би-сайдов 2005 года.

 

Павел Дехтяренко

 

30.07.2018 11:26

Ещё новости: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх