Интервью с небес. Долорес О'Риордан.
Краснодар. 30 июл. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
В начале нынешнего года не стало Долорес О’Риордан. Знаменитые вибрации ее голоса больше не порадуют меломанов жывым звучанием. Остались лишь записи незабвенных шлягеров. К сожалению, беседа представителей СМИ с обаятельной ирландкой теперь не состоится. Портал «Кубань-шоу» решил вспомнить выдающуюся рок-диву. В рамках проекта «Интервью с небес», мы попытались создать эффект личного общения с очаровательной певицей.
- Долорес, многие считают, что Ваш голос является самым узнаваемым в мире. Стремление к оригинальности происходило помимо Вашей воли?
- Порой, мне так казалось. Причем, не только в плане вокала. Отличительные черты тембра пришли сами. А уж на основе приобретенной уникальности - рождалось все остальное. Ясное дело – работа над техникой происходила, но желания отдаляться от каких-либо канонов не возникало.
- Впрочем, индивидуальность в творчестве знаменитых «Клюкв» получалась из нескольких факторов. Ведь, зижделся успех группы не только на пении «фронтвумен»?
- Разумеется, лидер ансамбля изначально привлекает к себе внимание. Очень часто соратники по коллективу пребывают на вторых ролях. Но это вовсе не говорит о скудности вклада менее раскрученых персон в творчество проекта. Просто некоторые законы психологии вынуждают аудиторию воспринимать лишь вершину айсберга.
- Вы так говорите, словно не слишком жалуете маркетинговые технологии. Для госпожи О’Риордан элементы PR обременительны?
- Эфиры, реклама и прочие манипуляции – всего-навсего дополнение к основной деятельности. Сочинение мелодий и текстов – отправляет на задворки схемы по продвижению артиста. Никакие методы продюсирования не заменят процесса «производства».
- То есть, если я правильно понимаю, «The Cranberries» естественным образом сохраняли актуальность?
- Да, безусловно. Мы выбрасывали на полотно исключительно чистые переживания. И грусть и радость – подлинные. Публика, при всей обработке сознания, довольно чутко улавливает подвох. Одно дело, когда хочешь встретить на себе восхищенный взгляд и надеваешь соответствующую «униформу», а другое – фикция в песнях. Лжи тут не место. Хотя, враньем стильную одежду именовать – странно.
- Женщина – всегда остается таковой. Вероятно, облик дамы должен притягивать в любых амплуа?
- Природные потребности визуального восторга со стороны - отменить проблематично. Честно говоря, никогда не играла в стиль сексуальной дивы. Думаю, никто от меня подобного не ждал. Так что, боязни заслонить «телом» внутреннюю глубину не коей мере не возникало.
- Ваши произведения казались аудиоинъекцией. Иногда чудилось, что сила таланта способна победить вселенское зло. Вами выбран такой вариант битвы с пороками?
- Я полезнее на «подиуме» - подмечено не только журналистами, но и близкими друзьями. Если мне удалось прояснить ум повествованиями о невозможности существования в ненависти – великолепно. Распознав тонкие намеки или прямолинейный укор, слушатель подсознательно впитывает прелесть бытия планеты. Жаль, что не все дорожат собственным «я» и гибнут безвольной марионеткой. Увы, композиция «Zombie», на которую намекаете, явилась саундреком двадцатому и двадцать первому веку.
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова