Интервью с небес. Джанго Рейнхардт.

Краснодар. 5 авг. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Великий Джанго Рейнхардт прожил всего 43 года. Юноша, не умевший ни писать, ни читать, вдобавок лишившийся двух пальцев на руке, вопреки всему, превратился в символ своей эпохи. Цыганский гений из Франции сделал джаз эмблемой творческой мысли. Увы, великий гитарист не реализовал божественный потенциал, скончавшись на вершине славы от инсульта. Портал «Кубань-шоу» мысленно воскресил «неудержимого импровизатора» и заочно побеседовал с ушедшим в мир иной джазменом. В рамках проекта «Интервью с небес» был создан фантастический разговор с «трехпалой молнией» (на основе официальной информации об артисте).

 

 - Джанго, многие считают, что именно Вы создатель французского джаза. То есть, именно месье Рейнхардт сформулировал основные пастулаты стиля. С чем связываете возникновение подобных разговоров?

 

 - Наверное, такое мнение родилось из-за моего нежелания слепо копировать заокеанские аналоги. Во время импровизаций, моя мысль несла меня в неведомые дали. За вдохновением успеть было невозможно. В момент «джэм сейшнов» ничего не планировал, и моя гитара давала миру неповторимые мелодии.

 

 - Лишившись двух пальцев, Вы продолжили заниматься музыкой. Помощь брата спасла будущую легенду и реанимировала карьеру «трехпалой молнии». Можно ли назвать упомянутую Выше трагедию знаком свыше?

 

 - Не знаю. Периодически допускал, что небеса решили испытать меня. Проверить мое стремление к подвигам на сцене. Я не сдался. Вскоре обо мне пошли слухи как о феномене. Мои соратники по квинтету шутили: «хорошо, что у него нет двух пальцев, если бы остался хотя бы еще один, то нам нечего делать рядом с ним» на подмостках.

 

 - Помимо выбора в плане продолжения борьбы после памятного пожара, Вы противились иному искушению. Речь о выступлениями перед немецкими оккупантами. Как удалось не сломаться под тяжестью страшной опасности?

 

 - Да, я никогда не выходил на подиум в присутствии фашистких захватчиков. Приглашения поступали, но я все время уклонялся от них. Очень рад, что судьба избавила меня от позорной строчки в биографии.

 - Безусловно, Ваше резюме достойно отдельного пункта. Чего стоят бесчисленные тандему с культовыми джазменами – в том числе с американскими кумирами миллионов. Не было ревности внутри страны?

 

 - Как только появлялась возможность – играть вместе с кем-то – не задумываясь делал это. Меня не слишком интересовало происхождение партнеров по цеху. Разумеется, союз с лучшими представителями жанра из Соединенных Штатов доставлял особое удовольствие, ибо Родина джаза – там! Был ли момент зависти или чего-то похожего со стороны Европы? Вряд ли.  «Марсельезу» в моем прочтении дома слышали и через Атлантику.

 

 - Вас ждала всемирная любовь. Важны ли для Вас какие-то материальные свидетельства признания?

 

 - Что касается корысти – нет. С другой стороны, похвала мэтров стимулировала развитие. Да и пребывание моей гитары в музее музыки рядом со скрипкой самого Паганинни - могло бы согреть душу любому человеку.

05.08.2018 21:40

Ещё новости: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх