Интервью с Небес. Михей.
Краснодар. 22 авг. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Сергей Кутиков, более известный под творческим псевдонимом Михей, относился к той плеяде музыкантов, продвинувших отечественный шоу-бизнес на несколько десятилетий вперед. Тем не менее, молодой сочинитель никогда не действовал в интересах воротил индустрии. При этом, обращая взор на модные движения, он находился на стыке жанров и создавал нечто удивительное. Свежий взгляд позволял С. К. не сталкиваться с пошлостью копирования. Одна из самых узнаваемых персон своего поколения всегда сохраняла индивидуальность и во внешних проявлениях образа, и в тонкостях вокального мастерства. Портал «Кубань-шоу» решил вспомнить о знаменитом исполнителе, отдав должное безусловному таланту героя публикации. Данная беседа носит вымышленный характер, однако материал создан на основе официальных фактов из биографии покойного артиста.
Сергей, на российской хип-хоп-сцене Вы всегда смотрелись особняком. Ваши песни до сих пор считаются прогрессивными. У Вас была задача опережать время?
- Разумеется, подобных целей не преследовал. Никаких установок на новизну не было. Просто старался оставаться максимально искренним. Пропуская каждую ноту через себя, интуитивно улавливал нечто интересное. Это уж потом выяснилось, что аналогов моему творчеству на тот момент не нашлось. Я стремился придать сочинениям не совсем типичное звучание для рэперских кругов. Композиторские находки разнообразили продукт. Но, опять же, на старте работой не гнался за оригинальностью. Скорее, хотел получать удовольствие от прослушивания собственных «пьес». А индивидуальность оказалась чем-то вроде побочного эффекта.
- Однако Вы очень сильно были подвержены внешним факторам. В том смысле, что существование по ту сторону «подмостков» накладывала свой отпечаток и на сами произведения, и на процесс рождения идей. Согласны?
- Полагаю, кризисы настигали не только меня. Большинство музыкантов не избегают депрессий. Вероятно, на меня неудачи в личном аспекте влияли особенно сильно. В период любовных драм муза практически умирала. Мысли путались, а душа отказывалась трудиться. Из-за этого огромное количество проектов умерло еще на зачаточном уровне.
- Тем не менее, некоторые вещи и по сей день относят
к культовым. «Сука Любовь», «Туда» и «Мы дети большого города» претендуют на лавры эпохальных шлягеров. К несчастию, хиты на поток поставить очень тяжело. Есть ли основания говорить, что причиной проблем с написанием материала стала звукозаписывающая компания, желавшая превратить Михея в конвейер по производству альбомов?
- В какой-то степени. Рекорд-лэйбл сделал на мене серьезную ставку, и, конечно, не мог ждать вечно выхода очередной «пластинки». Давление имело место. Впрочем, неурядицы с вдохновением наступили несколько раньше. «Станок» временно вышел из строя, а воротилы шоу-бизнеса предпочитают не искать успех в долгосрочной перспективе. Их понять не так уж трудно. С другой стороны, вины с себя снимать не готов. Я так и не смог справиться с бесконечной меланхолией, которая являлась главным источником неудач.
- Хотя, если вспоминать Ваш характер, то многие восхищались целеустремленностью господина Кутикова. Иные и вовсе называли Вас трудоголиком. Увы, есть мнение, что Ваша тяга к студийным подвигам – есть попытка уйти от реальности. Присутствует ли тут доля истины?
- Да, вне всякого со мнения. Упомянутые игры в прятки часто меня спасали от грустных воспоминаний. Тумблер переключался моментально, и я забывал обо всем на свете. Музыка – лучшее лекарство от романтических недугов. Думаю, она еще многим поможет убежать от разочарований.
Дмитрий Шутов