5 музыкальных новинок августа, которые нельзя пропустить.
Краснодар. 29 авг. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Август, несмотря на то, что является летним месяцем, а многие артисты по привычке предпочитают отдыхать и не баловать поклонников свежим материалом, тем не менее, выдался наиболее щедрым на интересные альбомы: и аудиовизуальный «продукт» экспериментаторов “Animal Collective”, и поп-опус от Арианы Гранде, и достойные работы Ники Минаж и Трэвиса Скотта, и возвращение легенд гранжа “Alice in Chains”... Всего, безусловно, не охватишь в одной статье, а потому сконцентрируем наше внимание на 5 самых ожидаемых и интригующих пластинках уходящего восьмого годового отрезка.
5. “IDLES” – “Joy as an Act of Resistance.” (31 августа/лейбл Partisan)
К британской волне элита музыкальной критики, в большинстве своем представленная американцами, всегда относилась если не предвзято, то с определенной долей скепсиса. Но даже высоколобых снобов привлекает возрождение панк-звучания на британских островах. Впитав опыт предыдущих поколений артистов, современный punk представляет из себя смесь традиционного холодного пост-стайла, сырого гаражного-рока и развязной и мелодичной инди-музыки начала нулевых. Сперва, гремели “Slaves” (выпустившие в августе третью студийную запись, которая, однако, в статье не рассматривается), на заре 2018го года дали о себе знать “Shame” и “Cabbage”, а за год до этого – “IDLES”, полюбившиеся многим и чей дебют “Brutalism” был признан одним из лучших гитарных релизов года. Прошло всего около 18 месяцев, а бристольцы возвращаются с новой пластинкой “Joy sa an Act of Resistance.”, музыка и вокал на которой по-прежнему агрессивны, надрывны, еще более мелодичны, а лирика – не менее трагична и вдумчива.
4. Blood Orange – “Negro Swan” (24 августа/лейбл Domino)
Еще один образец пренебрежения британской музыкой в СМИ – это творческий путь Дева Хайнса. Уроженец Лондона – автор-исполнитель, музыкант, продюсер, режиссер и даже танцор. Его карьера началась в нулевых в группе “Test Icicles”, и уже тогда проявлялся недюжинный музыкальный талант. Впоследствии он переехал в США, взял псевдоним Lightspeed Champion и выпустил два прекрасных инди-поп альбома с богатыми оркестровыми аранжировками, снискавшими слушателей в Великобритании, но в Штатах принятые, к сожалению, как раз-таки крайне сдержанно. Под иным именем - Blood Orange - лондонец стал писать произведения в границах R’n’B-, соул-, фанк- и поп-музыки. Очевидно, модное звучание с сильными отголосками 80-ых привлекло больше внимания крупных издательств, а темы проблем меньшинств в современном мире, так любимые леволиберальными медиа-гигантами и педалируемые во всех сферах жизни: от массовой культуры до академической среды, – нашли отголосок в ангажированных сердцах. Но само творчество Дева хуже от этого отнюдь не становится. Четвертый альбом “Negro Swan”, узнаваемо нежный и минималистичный, многогранный, исследующий разные стороны творческого наследия чернокожих предшественников, – тому подтверждение.
3. “Interpol” - “Marauder” (24 августа/лейбл Matador)
Легенды нью-йоркской инди-рок-сцены начала нулевых и одни из героев, благодаря которым пост-панк реанимируют вновь и вновь, вернулись 4 года спустя с шестой студийной записью “Marauder”. Не скроем, последние сочинения коллектива радовали в основном искушенных любителей их творчества. В свое время “Interpol” успешно преодолели так называемую проблему второго альбома после прорывного дебюта “Turn on the Bright Lights”, выпустив болезненный “Antics”. Но уже со следующей работы звучание группы будто было законсервированным и только больше бродило: сперва довольно блеклый, но благодаря хитам снискавший определенную популярность “Our Love to Admire”, затем – леденящая душу, беспросветно черная одноименная пластинка, а после – абсолютно невыразительный “El Pintor”. На упомянутой же в заглавии записи происходит нечто, что сложно вообразить: их звучание, по-прежнему будто застывшее во времени, стало напоминать о первых успехах больше, нежели на предыдущих попытках его изменить, – и, кажется, от этого только всем лучше.
2. Iglooghost – “Clear Tamei” (EP)/“Steel Mogu” (EP) (8 августа/лейбл Brainfeeder)
Да, действительно, английский электронщик выпустил два мини-альбома, которые суммарно длятся не больше 40 минут и которые лучше слушать не по отдельности. Iglooghost, создающий различных странных существ и выдуманный язык для своих записей, продолжает начатое на прошлогодней студийной записи “Neō Wax Bloom”, а именно – музыкальный электронный тотализм. Невероятно быстрые ритмы, сменяющие друг друга; тяжелые и стучащие басы; множество искаженных голосов; богатое разнообразие используемых техник и жанров от восьмибитной музыки и рейва до глитча и нойза. Слушать это, безусловно, необходимо не только потому, что это номинально неповторимый IDM, а потому, что это – определенная степень безумия, которую можно познать только при прослушивании этих работ. Iglooghost подтверждает статус одного из самых экспериментальных и интересных музыкантов на современной электронной сцене.
1. Mitski - “Be the Cowboy” (17 августа/лейбл Dead Oceans)
Mitski - артистка японо-американского происхождения, до релиза пятого студийного альбома уже имевшая известность (в том числе, ее творчеством восхищался Игги Поп). С выходом в свет “Be the Cowboy” она мгновенно и окончательно обрела статус одной из лучших современных исполнительниц. И дело тут буквально во всем: в интимной и детальной лирике; вмощном и узнаваемом голосе, напоминающим своей легкостью и протяжностью лучшие вокальные пируэты Моррисси; в красочных аранжировках (тут есть место и различного рода гитарам, и странным электронным эффектам, и роскошным партиям струнных, и живым ударным, и синтезаторам; как следствие в очень удачном смешении экспериментального инди-рока и поп-музыки; в продолжительности и формате песен - каждая композиция на пластинке не превышает 3 минут, но при этом, все без исключения звучат убедительно, целостно, а мелодии запоминаются с первого прослушивания. Бесспорно, лучшая запись августа и, возможно, одна из лучших записей текущего года.
Павел Дехтяренко