"Оркестр" имени Дмитрия Певцова выступил в Краснодаре.
Краснодар. 18 сен. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Кто-то сказал: «Высоцкий – это правда с разных сторон». Сложно распознать истинный смысл этой фразы. Многие считают, что личность Владимира Семеновича мистическим образом касается каждого. Затрагивая потаенные фибры, сочинения подлинной легенды советского периода нашей истории, превращаются в личную драму или в индивидуальное счастье. То есть читатель, зритель или слушатель (в зависимости от желания наблюдать ВВ в определенном амплуа) примеряет на себя описанные в произведениях сюжеты. Дмитрий Певцов, пожалуй, один из ярчайших примеров такого положения вещей. Премьер «Ленкома» словно погружается в прошлое, не напяливая на себя чуждые образы, становится самим собой, параллельно вспоминая родных и близких.
Очередной приезд Дмитрия Анатольевича на просторы Краснодара ознаменовался живым концертом недавнего юбиляра» (напомним, Д. П. нынешним летом отметил пятидесятипятилетие). Первое отделение как раз и стало заочным бенефисом ушедшего в мир иной гения. Бессмертные повествования зазвучали иначе. Не отказываясь от бардовской интонации, выпускник ГИТИСа придавал мыслям кумира очертания вневременных «пьес». Аранжировки, насыщенные ударными и классическими инструментами (скажем, на подиум городской филармонии вышел виолончелист) полностью уничтожали стилевые стереотипы. «Дорожка» из фильма «Вертикаль» ассоциировалась с рокерским «саундом», а песня «Мой друг уехал в Магадан» вызывала джазовую «картину».
Выражая признательность аудитории, деликатно впуская ее в сокровенные моменты прошлого, кубанский гость передавал поклонникам частичку себя. Легко соприкасаясь с религиозными мотивами, он не старался бравировать воцерковленностью. Без лишнего пафоса отмечая влияние на него как предков, так и фигуры почившего мэтра.
Через мгновения после антракта над сводами сооружения пронеслись строки о несчастных юнкерах (памяти не только расстрелянных ребят, но и экскурс к наследию Вертинского). Правда, атмосфера грусти уступила место разухабистой «новелле» под названием «Розы» (гремевшей из радиоприемников под предводительством Дианы Арбениной). Впрочем, фабула, вышедшая из под пера Гарика Сукачева («Птица») возвратила происходящее в русло светлой меланхолии. Рассказ об умершем сыне, искренние слезы по обе стороны «подмостков» не виделись фальшивым трюком мастера.
Тем не менее, сценарий не двигался к трагическому финалу. Мероприятие завершилось в унисон со словами «от зари до зари, от темна до темна – пой, гитарная струна». А вручение именитому визитеру памятных подарков православными священниками успокоили мимолетный минор концовки.
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова