Метель. Альбом "Внутри": акустическая мощь панка
Краснодар. 15 окт. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Вероятно, акустические изыскания исполнителей, привыкших доносить собственные мысли до аудитории под сопровождение «дисторшна», не всегда дополняются должным резонансом. Хотя, рандеву со слушателем без привлечения жестких гитарных примочек, иной раз, смотрится более искренним проявлением человеческого «я». Пожалуй, порыв Сергея Метеля донести до публики личностные фрагменты существования (как себя персонально, так и собирательного образа) нисколько не уступают аналогичной деятельности в рамках коллективного творчества (речь, естественно, о группе «Смех»). Именно сольный проект позволил лидеру истринской четверки реализовать многолетние мечтания о музыкальной аудиенции с поклонниками. Альбом «Внутри» стал очевидной реакцией автора на пошлость навязанных стилевых границ. Однако почитатели панковских мотивов, скорее всего, без особых усилий уловят знакомую интонацию сочинителя.
Не претендуя на лавры первооткрывателя, четко представляя ориентиры, а соответственно – видя окончательный рисунок, «дядя Сережа» не отступает от заявленных ранее идеалов. Беседа тет-а-тет в антураже калифорнийского взморья в унисон с колебанием струн привлекает все тех же господ. Впрочем, новые адепты также спешат ознакомиться с очередным витком поисков вокалиста главных «смехачей» страны. Создавая настроение внутренней иммиграции (не в смысле государственных территорий, а в контексте нарочитого ухода от привычных стереотипов), мистер Метель вещает о насущном. Кухонные разговоры («Просто посидим»), угасающий огонь подростковой любви, отдающий мемуарами Роберта Смита («Вдвоем»). Внедряя в аудиозапись вариацию на тему фразы покойного ныне политика: «Жить стало лучше, но противней», С. М. бросает тоскливый взгляд в сторону покорного большинства. Причем, здесь неприятие властных институтов не мешается с утомленностью от обывательской вселенной.
Не усложняя текстовые посылы, «Чупэ» с максимальной адекватностью сообщает о проблемах и надеждах. Залежалая боль артиста методично утопает в неизбежности бытового наследия. Тонко пародируя ценность «семейного вальса» , человек с ирокезом на голове все же не глумится над пленниками уз. Не бравируя фальшивой агрессией, он констатирует необходимость оных. Меланхолично, словно каллиграфическим почерком, утомленный романтик выводит на лист знак вопроса – перед ним виднеется тусклый силуэт слова «подчиниться».
Мимолетная грустинка, подобно невольным посланиям из прошлого, тянет «CD» к кульминации. Десять треков – роман, разбитый на равнозначные части. Книга захлопывается под звучание припева: «эти 6 букв могут все изменить сразу»…
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова