Мара: падение "Русской звезды"
Краснодар. 23 окт. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Репутация – вещь, конечно, сугубо индивидуальная. Восприятие со стороны позволяет многим артистам двигаться по творческим просторам, ощущая исключительную свободу. Широта взглядов в современном мире не гарантирует, что воззрения конкретного человека будут хранить постоянные величины. Стереотипы прошлого, порой, ставят в тупик при наблюдении за новым обликом исполнителя. Правда, относительно певицы по имени Мара перемены носят довольно странный характер. Реноме экстравагантной особы ныне пребывает в иной системе координат, нежели на старте многообещающей карьеры. Сексуальный подтекст повествований (в данном случае, следует воспринимать эпитет в виде комплемента) уступил место весьма сомнительной истории. Дело даже не в том, что «холодная женщина русского рока» пошла по пути наименьшего сопротивления, примерив на себя патриотическую униформу. Проблема заключается не в освещении национальной принадлежности или безграничной любви к Родине. Увы, альбом «Русская звезда» показывает, что уроженка подмосковной Ивантеевки утратила неуловимый шарм искренности, позволявший считать ее наиболее открытой представительницей отечественной сцены.
Крайне неизобретательный посыл сопровождается весьма примитивным «саундом». Ритмичный «дисторшн» будто является антиподом особенностей тембра вокалистки. Хрипотца, делавшая автора всенародного шлягера «220 вольт» узнаваемой и хранила трогательную индивидуальность девушки, на упомянутой пластинке как будто вырвана из контекста произведений. Звучание «а-ля запад» заглушается конвульсиями то ли дворового романса, то ли костровых изысканий начинающих баснописцев. Подача треков под соусом воинствующего духа, отдает легким привкусом самиздата, поскольку мелодии не вызывают никакой дрожи, а стихи темноволосой дамы наводят на определенные подозрения. Подлинность идей, выходящих из-под пера близкой подруги знаменитой журналистки Капиталины Деловой рождают очевидные сомнения. Баллады о героизме сынов государства, заокеанской экспансии, а в дополнение – завуалированная битва с химерой в виде Соединенных Штатов Америки. Сказание злободневно, впрочем, созданное довольно кондовым способом. Название «дорожек» произносить нет надобности. Наполнение «CD « чурается вариативности. Обыгрывая поднадоевшие риффы, стыкуя с ними театрализованную ярость (Станиславский едва ли поаплодировал) госпожа «М» самодовольно упивается мистической преданностью территориям. Фальшь спектакля усугубляется нарочитым шаблоном музыкальной начинки.
Пошловатый продукт, к превеликому сожалению, необходимо отнести к главным провалам 2018-го. Релиз от некогда талантливой персоны, похоже ознаменован внезапным закатом …. (слышится мотив заглавной песни, не хватает только портрета фюрера на обложке)
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова