Группа «Азон». Альбом «Пока не выключат свет»: сформулированный протест.  Павел Захаров: "У русского шансона и панк-рока есть кое-что общее".

Краснодар. 1 ноября. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Не все музыкальные коллективы, выходящие на сцену под лозунгом неповиновения, способны адекватно сформулировать причины перманентного недовольства. Нежелание становиться в один ряд с обывателями для большинства рокеров становится банальным популизмом. Протест превращается в довольно лживую игру, где компромисс является неизбежным итогом противостояния. В принципе, неравная схватка с фальшивой стабильностью и глобальным давлением со стороны государственных институтов, рано или поздно, вынуждают артиста действовать по навязанным свыше правилам. Мелодический бунт под стягом с надписью «Fuck The System» выглядит ныне унылой декорацией на подиуме передвижного цирка. Лишь единицы не убегают от драки с маститым оппонентом, продолжая утомительную битву. Вероятно, новейший релиз группы «Азон» наглядно демонстрирует нарывы на теле нашей необъятной Родины, предрекая печальный финал чахнущим конструкциям (это касается и устаревших рычагов давления на граждан, и совковых понятийных схем среднестатистического россиянина). 

Павел Захаров: На самом деле, очень сложно разобраться где заканчивается внутренний порыв и начинается элемент шоу. Никому из нас не дано узнать на сто процентов, что именно творится в душе того или иного автора. Нам вот тоже досталось: в одной из недавних рецензий на наш свежайший релиз автор, ни с того, ни с сего, обозвал нас "очередным рупором псевдо-протеста". Непонятно, на каком основании, так как мы даже примерно не знакомы, чтобы вставлять приставку "псевдо"... А так, мне кажется, если протест на 99% состоит из хайпа, слушатель это сразу ощущает. Я во всяком случае точно. Фальшь вообще легко чувствуется. Мне такие группы неинтересны. 

Четко высказанные требования не подразумевают метафор. Композициям с «пластинки» под названием «Пока не выключат свет» чужда вуаль поэтизма. Конкретика главенствует и нагнетает необратимость выхода из круговорота бесконечных мистификаций. Пляска гитарных струн в обнимку с барабанным эхом, отдают лязгом брошенного топора. Силуэт незабвенных «Sex Pistols» и более поздних вариаций панковского звучания внезапным выстрелом врезается в мишень с изображением икон настоящего времени. Речь не столько о властной олигархии, сколько о предметах, рождающих весьма глупую мотивировку успешности (трек «Любовь»). Погоня за пафосом модных элементов (допустим, очередного продукта фирмы «Яблоко») высмеивается надменно и с неприкрытым ехидством. 

Павел Захаров: Безусловно, считаю, что ходить вокруг, да около и толком ничего не сказать - явный признак либо трусости, либо неискренности. Не только в музыкальных вопросах, но и в повседневных делах, люблю, чтобы мысли излагались чётко, ясно, не допуская двойных толкований. Так удобнее самому и окружающим. Отвлеченно философствовать можно о делах давно минувших дней, на досуге и под хорошую закуску.

Впрочем, ребята не примеряют маски революционеров. Конечно, декламируя неприятия к окружающей действительности, деликатно демонстрируя политическую подкованность, они не путают роли, оставаясь музыкантами. Заглавная композиция прорывается на «майдан» (в глубоко переносном смысле) и хитовым битом слегка смягчает текстовый напор. Подобное применимо и к прочим сочинениям надлежащей направленности (выделим «Хватит спать»). Стилевые предпочтения московского ВИА нарочиты и рафинированы, кажущиеся непременным атрибутом свежего CD. 

Павел Захаров: Думаю, так и есть. Панк-рок оказался именно той музыкальной формой, куда легче всего помещается неприятие чего бы то ни было. Хотя есть масса примеров, когда невзрачный дядечка с акустической гитарой заткнет за пояс (по всем показателям) самого заматерелого панка из сквота.

 

Тем не менее, на «сборнике» присутствуют фрагменты не слишком

соответствующие образом бунтарей. Шаблон алкогольной удали все же соседствует с более высокими произведениями. Да, летопись выпивохи комична и подана через призму пародийного опуса, однако в данном контексте о схватке с большинством вещать опрометчиво. Умело подобранный шутливый тон, как ни крути, не спасает от аромата лубочной лирики отечественного шансона. Хотя, на территории РФ не прибегать к «Автопилоту» - самоубийство. В целом, дюжина повествований сделана добротно, в манере глумливого реализма. 

Павел Захаров: Алкогольная тематика объединяет не только эти два направления. В нашей действительности, куда ни плюнь, она везде. Сколько алко-цитат из литературных классиков мы можем сходу вспомнить в любой момент? А кинематограф? У того же Гайдая в любом фильме кто-нибудь обязательно синячит (и, кстати, непременно располагает этим к себе зрителя). Словом, почти любое направление искусство нет-нет, да подсовывает нам запотевший лафитничек.
Как ни странно у "Русского шансона" и панк-рока есть еще кое-что общее: неприятие части законов и навязанных норм. Только первые это делают за большие деньги, имея колоссальную медийную поддержку, вторые, в основном на голом энтузиазме. 
П.С. Кстати, сами мы пьем мало.
П.П.С. в одной из недавних рецензий "Автопилот" назвали "Шансон с человеческим лицом".

 

Дмитрий Шутов

01.11.2018 16:34

Другие новости по теме: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх