Краснодарская пьеса Ольги Арефьевой: в четверг, после годовщины революции

Краснодар. 10 ноября. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Положение артиста, намеренно избавившего концертную программу от ореола главных хитов, невероятно шаткое. Так что, поступок Ольги Арефьевой, посчитавшей необходимым познакомить краснодарских поклонников с новыми произведениями (в ущерб признанным хитам), отдавал огромной долей риска. С другой стороны, надеяться, что певица, пораженная постоянным творческим процессом, предпочтет новорожденным повествованиям пьесы из восьмидесятых - было бы слишком недальновидно. Вокалистка знаменитой группы «Ковчег» всегда тяготела к камерной сцене, наполняя выход на подмостки некоторой долей интимности. Акустическая программа, естественным образом, дополнила визуальное ощущение авангардного представления. Сидячие места (оборудованные, правда, на скорую руку) ликвидировали надуманное расстояние от известной личности до почитателей ее таланта. Разумеется, оттенки пресловутого русского рока, с его бардовским началом, проникал в репертуар. Однако трагичность интонаций упомянутого жанра уравновешивалась мотивами ямайских берегов и обаянием движения хиппи.

 

Спектакль, разделенный на два действа, позволял посетителям мероприятия («Sgt. Peppers Bar» - 08.11.2018) оценить плодовитость автора. Свежие композиции с мягким внедрением в трек-лист раритетных сочинений будто выводили незримую линию из советского Свердловска в нынешнюю систему координат. Текст Янки Дягилевой, прозвучавший из уст Ольги Викторовны Арефьевой мистически соприкасался с современностью (пусть и выглядел слегка старомодным). Впрочем, фраза «скорее пой!» никак не пересекалась с ароматом нафталина, помпезно бравируя злободневностью. Суицидальный рассказ под заголовком «Бритва» также явно намеревается двигаться сквозь время и пространства. Под шаманящий «бэк» зритель погружался в недра древнего культа, но крепко держа реальность за рукав.

 

Второе отделение ориентировалось на те же постулаты. Мрачные эпизоды вновь нивелировались веселыми опусами. Прима вечера с огромной радостью отправила «банкиров прямо в Ад», а позднее вещая в поддержку китов, не умирающих на совсем (черная меланхолия беззащитности), захватив и небесных обитателей (вероятно, «Стриж» очень скоро покорит радиоэфиры). Кульминация попросту обязана была явиться эталоном позитивных финалов. Юмористическая сага по волнам антидраматичного этюда Бобби Макферрина (благодаря господину Башакову переводимой всеми как «Не парься! Будь счастлив») – надлежащего окраса. Похоже, заимствования из собраний Б. Б. Гребенщикова (строка из бессмертного «Рок-н-Ролл мертв» попала в один из куплетов) поставил лиричное многоточие с ухмылкой ироничной басни.

 

Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова

  

10.11.2018 15:40

Другие новости по теме: Музыка

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх