Группа "Blind Sandy": одиночество в океане реальности
Краснодар. 15 ноября. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Иногда, вырисовывая поэтические картины, автор рискует утратить необходимую конкретику. За метафорами текстовых этюдов медленно, но верно, исчезают вполне земные посылы. Повествования о беспросветном одиночестве (где слово не окрашено иносказательной акварелью) наполняется опусами, где устаревшая мифологема оттеняет первичное содержание произведений. Музыканты, способные не скатится в грубую констатацию, но при этом не топя личностные переживания в океане лирических олицетворений (из серии «мое солнце чахнет в недрах вулкана), пожалуй, способны создать продукт, в котором не окажется явных пробоин. Возможно, баланс литературных ухищрений останется хрупким при любом повороте событий, ибо дозировку ингредиентов не просчитаешь с помощью нехитрой формулы.
В принципе, что касается группы «Blind Sandy», ребятам удается улавливать незримую нить деликатности. Бесспорно, легкий антураж подросткового суицида и постоянное сражение с упрямством безголосых конформистов требует исключительного такта. Похоже, квартет из Тамбовской области вольно или нарочито не отвергает пресловутую ответственность перед «паствой». Аккуратно, словно двигаясь по минному полю, ансамбль из Котовска вещает о насущных проблемах, призывая не прибегать к радикальным мерам. Выставляя напоказ вселенскую тоску и подступающую к горлу безнадежность, довольно мрачные рокеры все же указывают на проснувшиеся маяки. И вот – лезвие бритвы не скользит по венам, а пистолет лежит за монолитной дверью сейфа.
Впрочем, экспрессии хватает и без воспоминаний о Вертере. Хриплая надрывность в стиле вокалиста группы «Nirvana» преобразует творчество «BS» в нечто, относящееся к глубинным эпизодам человеческого сознания. Пламенный романтизм, сжигающий душу гитарными всполохами а-ля «My Chemical Romance», сперва – бесцеремонно разрубает заданные ранее ориентиры, но после – с меланхоличным покаянием (без претензий на религиозность) собирает мозаику символов воедино.
Кренясь к драйву живого саунда, парни минимализируют внедрение в аранжировки новомодных примочек, ограничиваясь скрипом пластинки. Естественно, в скольжении «черного диска» меломаны также уловят влияние зарубежных коллег. И снова вспомнится трагический выстрел Viva, «Linkin Park». Хочется верить, что печаль планетарного масштаба продолжит уравновешиваться инстинктивным жизнелюбием, и кульминация не превратится в биографию в стиле Курта и Честера.
Дмитрий Шутов