«Театр на Юго-западе»: прошлое, настоящее, будущее. Ольга Авилова: «Валерий Белякович видел меня в роли Лолиты».

Краснодар. 19 декаб. - Кубань-шоу. Эксклюзив.

 

Слава «театра на Юго-западе», конечно, вышла за пределы конкретного административного наименование. Однако история знаменитого творческого объединения упорно возвращает зрителей на просторы столичных окраин. Безусловно, тому способствует и вывеска, манящая аудиторию из близлежащих окрестностей. Не так давно корреспондентам портала «Кубань-шоу» удалось ощутить невероятное обаяние легендарного сооружения. Внеплановый приезд в Москву обернулся увлекательной беседой с носителями бесценных традиций культового предприятия. Дочь легендарного Виктора Авилова - Ольга и его супруга – Галина Галкина любезно согласились ответить на наши вопросы, касающиеся прошлого, настоящего и будущего.

 

Галина Галкина: Безусловно, ореол некой локальности остается. Когда театр создавался и актеры, и зрители были совсем молодыми. Теперь у них выросли дети, и даже внуки. Можно сказать, что мы в каком-то смысле - семейная церковь. В принципе, публика, которая нас любит привязана именно к этому месту в Москве. Учащиеся всех окрестных школ воспитываются на наших спектаклях. В общем-то, наши постановки формируют их вкус. «Ревизор», «На дне», «Женитьба» и другие произведения откладываются у них в памяти через призму наших постановок.

 

Ольга Авилова: Поскольку отношу себя к молодому поколению труппы – могу только согласиться. Я и родилась в этом районе. Здесь прошло мое детство. Все соседи, одноклассники знают о театре. Так что, привязку к району сложно отрицать.

 

Впрочем, некая камерность, зачастую, вынуждает идти на эксперименты. Отсутствие двух составов не позволяет артистам ориентироваться лишь на одно амплуа. Вероятно, кадровый дефицит расширяет спектр артистических умений. Широчайший диапазон персонажей, действительно, превращает исполнителей в многопрофильных мастеров. В какой-то степени, такое положение вещей продиктовано изначальным уходом от шаблонов. Словно поиск оригинальных решений заложен в фундамент здания, а подмостки не терпят банальности.

 

Ольга Авилова: Я считаю, что ни возрастных рамок, ни ограничений, касающихся физического портрета – не существует. Главное в актере – глаза. С их помощью он гипнотизирует и завлекает публику. Если очи полны счастья и молодости, если человек не допускает фальши и выкладывается на полную мощь, то границы расширяются сами собой. Незадолго до смерти Валерий Белякович планировал ставить спектакль по Набокову и видел меня в роли Лолиты. Хотя, мне отнюдь не 13.

 

Галина Галкина: Есть такие актеры, которые могут сыграть кого угодно. Скажем, Инна Михайловна Чурикова способна и сегодня сыграть роковую красавицу. Виктор Васильевич Авилов мог превратиться на сцене в старушку, в девочку, в мальчика и так далее. Людей такого рода на нашем театральном небосклоне совсем мало. Про них говорят: они пройдутся по подиуму со стулом – и это окажется гениальным.

 

Помимо преемственности и желания удивлять «храм искусства» неподалеку от МКАД преследует определенный лоск жертвенности. Опять же, возвращаясь к персоне несравненного «графа Монте-Кристо»,  бытует мнение, что он бросил себя на алтарь родных пенатов. Наверное, обсуждать успешность карьеры признанного мэтра – подлинное кощунство. Тем не менее, избежать темы самоотверженности не вышло. Таланты взращенные в стенах своеобразного творческого инкубатора никогда не являлись завсегдатаями съемочных площадок, невольно избавляясь от всенародной узнаваемости.

 

Галина Галкина: Все же, надо учитывать времена, когда мы начинали строить театр (и физически, и морально). Это происходило «сто» лет назад. Нас было 15 человек, и никому не приходило в голову - куда-то поехать. Съемки означали отсутствие на сцене. Но к слову о Викторе Авилове, следует отметить – когда стали появляться режиссеры, не видящие в той или иной роли никого, кроме нашего премьера – Витя откликался. Тот же Юнгвальд-Хилькевич приложил огромные усилия, чтоб организовать съемочный процесс («Узник замка Иф») таким образом, чтоб исполнитель главной роли сумел найти необходимое окно в графике.

 

Ольга Авилова: Я – закулисный ребенок и имею права судить по родителям. В их эпоху, несомненно, жертвенность имела место. Сейчас священное отношение к театру уходит. В основе своей, люди хотят зарабатывать. Им важна та самая стабильность. Осуждать никого не собираюсь. Но! Наше счастье и в том, что нас не зовут сниматься в рекламе стирального порошка.

 

Беседовать о принадлежности к пресловутой династии всегда сложно. Увы, прекрасный шарм семейственности многие злопыхатели пытаются переиначить на манер пошловатого кумовства. К счастью, наши визави избежали не самой приятной участи. Обособленность и (в позитивном смысле) немедийность заранее ликвидирует кулуарные пересуды на тему родственных союзов. Напротив, четкие пересечения жизненных путей большинство воспринимает как изюминку. Внешнее сходство Ольги с великим отцом будто кричит о судьбоносном предназначении невероятно одаренной наследницы. Да и старшее поколение (в лице Галины Галкиной – матери обаятельной девушки) с почтением относятся к генеалогическому древу.

 

Ольга Авилова: Принадлежность к династии я чувствую, но, пожалуй, больше на уровне внутренних эмоций. То есть, фигура папы не позволяет мне халтурить. Фамилия накладывает дополнительную ответственность, но исключительно перед самой собой. Коллеги не слишком интересуются моим происхождением.

 

Галина Галкина: Я тоже чувствую четкий альянс. Знаете, у нас играли гениальные актеры, но лучшим всегда был Авилов. Сегодня, лично для меня, самой необыкновенной актрисой в театре является Ольга. Думаю, тут и находится радость принадлежности к той самой династии. Я что-то вроде связующего звена.

 

Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова

19.12.2018 09:16

Ещё новости: Сценическое искусство

Лента новостей

Развлечения и отдых

Спец. проект
Наверх