Краснодарский Академический Театр Драмы имени Максима Горького завершил сезон пьесой «На полпути к вершине»
Краснодар. 2 июл. - Кубань-шоу. Эксклюзив.
Режиссер-постановщик: Борис Бирман
В главных ролях: Александр Катков, Ирина Хруль, Михаил Дубовский и др.
Импровизированные насмешки над реальностью – всегда актуальны. Сцена с радостью принимает изысканные пародии на стремление человечества к обретению новых форм существования. Постоянные поиски общества наиболее практичных институтов для беззаботного пребывания на планете, нередко оборачиваются истинным кошмаром. Конфликты поколений переворачивают все с ног на голову, перемалывая личности при помощи жестокого механизма системы. Стремление вырваться из клетки государственного надзора превращают в конфликт каждую мелочь. Мысли о широте взглядов успокаивают, но через некоторое время мучают еще большей неволей. Пожалуй, спектакль под названием «На полпути к вершине» весьма ярко свидетельствует о неоднозначности мечтаний о либеральном эдеме.
Подмостки Краснодарского Академического Театра Драмы имени Максима Горького разразились замечательной премьерой. В минувшую пятницу на «подиуме» легендарной «драмки» состоялось представление по пьесе П. Устинова. Постановка с символичной «вывеской» стало адекватным сопровождением закрытия сезона. Сатирический посыл отдавал помпезной укоризной. Идеи неповиновения принципам социального взаимодействия пишутся различными красками. Внедряя в постановку немалую толику абсурдности, протестный элемент будто самоликвидируется, выдавая в том откровенную несостоятельность.
Попурри из пороков не выдерживается в тонах пошлой вакханалии, а демонстрируется через призму комической истории. Впрочем, водевиль безнравственности целомудрием также не бравирует. Тем не менее, повествование об отставном военном и его четы отнюдь не движется к воспеванию распущенности. Напротив, постановка несколько отстраняется от пышнотелой сексуальности. Освещая стародавние пороки, актеры лишь призывают зрителя оглядеться вокруг и сравнить нынешнее положение вещей в мировой летописи с происходящим в гротескном сюжете.
Глава семьи скидывает одежды непроходимого консерватора, превращаясь из британского данди в завзятого анархиста. Отпрыски от борьбы за вседозволенность (пусть неосознанно) переходят в стан сторонников традиционных ценностей. Супруга из нарочито сварливой особы превращается в довольно живую даму. Прочие персонажи, хоть и не меняют «маски», все же, не стоят на своем слишком усердно, намекая на возможность перебраться под иные знамена.
Эпилог возносится под своды сооружения, не скрывая мотивы разочарования. Битва за земной рай возвращает героев в пучину обывательства. Режиссер выводит массивной кистью жирное многоточие.
Дмитрий Шутов, Анастасия Блинова